Вчера завершился пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Победу на Гран-при Турции праздновал Фелипе Масса (на фото) из команды «Феррари», доказавший, что в Стамбуле ему равных нет. Ведь в истории «Больших призов» лучшие гонщики мира трижды соревновались на этой трассе, и все три раза бразилец первым пересекал финишную черту.
Нынешний турецкий Гран-при вновь подтвердил, что самое важное и интересное в современной «Формуле-1» – это старт. В первые секунды гонки происходит столько событий, сколько редко случается за оставшиеся до финиша круги. В Стамбуле Кими Райкконен сразу потерял две позиции, а еще произошла достаточно неприятная авария в конце пелотона, когда при атаке на Кадзуки Накаджиму Джанкарло Физикелла явно перестарался и взмыл в воздух. Перелетев через ошарашенного японца, итальянец снес пилоту «Уильямса» заднее антикрыло и, усыпав его обломками первый поворот, приземлился в зоне безопасности. В итоге два следующих круга обладатель поула Масса и компания проследовали за «сэйфити-каром». Стартовой оплошностью Райкконена воспользовались Роберт Кубица и Фернандо Алонсо. Первый разменял свое пятое место на третье, а двукратный чемпион мира переместился с седьмой позиции на четвертую. Тем временем, как только автомобиль безопасности покинул стамбульскую трассу, Хейкки Ковалайнен, стартовавший вторым, отправился на смену резины. Вояж пилота «Макларена» и удачная атака на Алонсо позволили Райкконену вернуться на «свое» четвертое место. И если один финский гонщик сохранил шансы на победу в Гран-при Турции, то другой после необычно раннего визита на пит-лейн с надеждами первым увидеть клетчатый флаг распрощался: Ковалайнен вернулся на трассу только семнадцатым.
Старт турецкого этапа доставил немало хлопот лидерам. Однако ситуация стабилизировалась уже к первой волне дозаправок. В частности, вновь стало понятно, что по скорости в нынешнем сезоне нет равных двум командам – «Феррари» и «Макларену». Где-то совсем близко от них расположилась «БМВ-Заубер». Но стабильно трепать нервы «гарцующим жеребцам» и «серебряным стрелам» мюнхенцы пока не готовы. Скажем, в Турции Райкконен за счет пары очень быстрых кругов и более позднего пит-стопа, чем у «зауберовца» Кубицы, опередил поляка и стал третьим. Между тем за первое место разгорелась нешуточная борьба между Массой и Льюисом Хэмилтоном. Британец, явно соскучившийся по победам, «повис» на заднем антикрыле бразильца и на одной из прямых классическим слиптримом обогнал-таки его. А потом не стал почивать на лаврах и сразу же начал наращивать свое преимущество. Причем выигрывал Льюис у представителя «Феррари» аж по секунде на круге. Некоторое время спустя выяснилось, что «Макларен» выбрал для Хэмилтона и Ковалайнена тактику трех пит-стопов, тогда как все остальные остались верны традиционным для Турции двум дозаправкам. В итоге если Массе британец все же проиграл, то в борьбе за второе место с Райкконеном праздновал успех. Таким образом, Масса одержал вторую победу в сезоне, что позволило ему сравняться по набранным очкам (28) в личном зачете с Хэмилтоном. Но благодаря количеству побед южноамериканец вышел на второе место. Лидирует же в чемпионате по-прежнему Райкконен, в активе которого 35 очков. В Кубке конструкторов на первой строчке располагается «Феррари», набравшая 63 очка. Далее идут «БМВ-Заубер» (44) и «Макларен» (42).