Время убирать капканы

18 апреля 2008, 00:00
В пятницу решится судьба москвичей Ольги Крайновой и Михаила Шипицина, с которых эвакуаторщики намеревались в судебном порядке взыскать крупные суммы за услуги спецстоянки. Автовладельцы искренне верят, что Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) отзовет свои иски. По крайней мере такую надежду подари

Жертвы эвакуаторщиков – автовладельцы Ольга Крайнова и Михаил Шипицин, узнав об акции «Капкан у обочины», которую вот уже третий месяц проводит наша газета, обратились за поддержкой в редакцию «НИ». Причем в один и тот же день. Напомним, что «Волгу» г-жи Крайновой несколько лет назад похитили, а «ВАЗ-2104» семья Шипициных продала по доверенности еще в 2000 году.

Новые обладатели машин угодили в «капканы у обочины», а возвращать авто не стали. Таким образом, бремя ответственности легло на абсолютно невиновных людей. Москвичи сетовали на то, что ГСПТС предъявила им иски на один миллион и 200 тыс. рублей соответственно. Примечательно, что эти старые «Волга» и «Жигули» в сумме не стоят и 30 тыс. рублей.

«Безнравственно требовать у этих людей деньги», – возмутился на слушаниях в Общественной палате президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Ольга Крайнова и Михаил Шипицин, также участвовавшие в разговоре, рассказали свои истории. Руководитель ГСПТС Сергей Лукьянов, выслушав водителей, заявил, что судебные иски пока заморожены, и назначил Крайновой и Шипицину встречу на эту пятницу. «Он сказал подъехать в ГСПТС с документами на машину, – пояснила «НИ» Ольга Крайнова. – Еще точно не ясно, простят ли мне долг».

Впрочем, жалобы автолюбителей касались не только тарифов на услуги спецстоянки. В горячей дискуссии чиновники, правозащитники и рядовые водители обсудили другие проблемы, связанные с работой эвакуаторов. «Автолюбители нуждаются в более корректном отношении, – открыл слушания член Общественной палаты РФ Владислав Гриб. – Эвакуация должна быть экстренной мерой, а не будничным мероприятием». Со своей стороны, главный столичный эвакуаторщик посетовал на то, что его служба «вызывает только нарекания», и подробно поведал о плюсах в ее работе. «Наша задача – не наводить ужас, а обеспечить жизнь города», – признался г-н Лукьянов. Чиновник особо отметил, что ГСПТС – «бесприбыльная организация». Со своим докладом выступил и член Российского союза налогоплательщиков Максим Максимович: «В год на службу эвакуации тратится 700 млн. рублей налогоплательщиков. Если за год перемещается 170 тысяч машин, то получается, что на одно авто уходит четыре тысячи». Г-н Максимович напомнил, что штат ГСПТС состоит из 916 человек, и более 400 из них – сотрудники аппарата. «Понятно, что делается все, чтобы освоить деньги», – сделал он вывод.

«Автомобили нередко эвакуируют с тех мест, где они никому не мешают и где их просто удобнее «зацепить», – взял слово Виктор Травин. – Проводится эвакуация без понятых, а в протоколе указаны несуществующие лица, сотрудники ГИБДД или сами эвакуаторщики». Г-н Травин вообще поставил под сомнение целесообразность работы эвакуаторов: «Водители 500–700 перемещенных авто вынуждены делать несколько поездок в день в поисках своего «железного коня». Выходит, что загруженность дорог от этого только увеличивается».

По итогам слушаний была сформирована рабочая группа, в которую вошли присутствовавшие на заседании эксперты. Они взялись решить ряд проблем, связанных с работой ГСПТС. Правда, в беседе с корреспондентом «НИ» Виктор Травин скептически отнесся к перспективам такой инициативы. «Я предлагаю службу эвакуации ликвидировать, раз она не умеет нормально работать», – заявил нам правозащитник.

#Общество #Новости
Подпишитесь