Posted 16 апреля 2008, 20:00
Published 16 апреля 2008, 20:00
Modified 8 марта, 08:11
Updated 8 марта, 08:11
Проституция в Иране вне закона. На любые разговоры о сексе, «свободной любви» и т.д. духовенство, фактически правящее страной, смотрит очень косо. Говорят, что приказ совершить налет на конкретный бордель, где отдыхал бравый генерал, отдал лично аятолла Махмуд Хашеми Шахруди, возглавляющий министерство юстиции. Сам Реза Зарей по роду службы боролся с проституцией не только в Тегеране, но и по всей стране, поскольку он одновременно возглавлял общенациональную «программу борьбы с пороком». Надо сказать, что под его чутким руководством в Иране прокатилась целая волна арестов женщин за противоправное поведение, одним из проявлений которого было признано ношение «неприличной» одежды (речь шла в первую очередь о женских брюках и платьях облегающего фасона).
Хотя по законам Исламской Республики проституция карается смертью, в последние годы на улицах иранских городов все чаще появлялись женщины легкого поведения. Причем в распространении этого явления большую роль сыграл социальный фактор. Ведь из-за высокой инфляции и постоянно растущих цен на жилье многие молодые люди не торопились создавать семьи. А с человеческим естеством, как говорится, не поспоришь. Рост проституции вызвал даже предложение легализовать публичные дома, запрещенные после революции 1979 года. Появилась идея подвести их деятельность под существовавший у шиитов с древних времен обычай сигех.
Сигехом в Иране называют временные браки, заключенные на срок от нескольких минут до 99 лет. К возрождению старинного обычая недавно призвал Мустафа Пурмохаммади, мулла и по совместительству министр внутренних дел Ирана. Технически заключить временный брак проще законного. Его можно зарегистрировать или у нотариуса, или, что происходит чаще, произнести клятвы в присутствии священнослужителя. По шиитским законам дети, рожденные во временных браках, признаются законными и могут претендовать на часть наследства отца.
Но шансы на принятие предложения Пурмохаммади не высоки, потому что подавляющая часть духовенства категорически против любой сексуальной свободы. 18 лет назад этот обычай безуспешно пытался возродить тогдашний президент Хашеми-Рафсанджани. Свою инициативу он обосновывал тем, что временный брак предпочтительнее «развратного поведения, присущего жителям Запада», но она не прошла и с такой аргументацией.