Posted 14 апреля 2008, 20:00
Published 14 апреля 2008, 20:00
Modified 8 марта, 08:13
Updated 8 марта, 08:13
«В день ко мне обращаются по 50 человек с жалобами на лже-целителей», – рассказала на заседании Мосгордумы председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. Участники заседания понимающе переглянулись. Ведь сейчас для того чтобы лечить людей, пусть и нетрадиционными способами, не требуется даже медицинского диплома. Достаточно так называемого диплома целителя.
Получить последний можно в профильных некоммерческих организациях, которые нередко представляют собой «шарашкины конторы» со штатом в три человека. Дело в том, что единого образца документа, подтверждающего таланты целителя, не существует. Выходит, действительным считается любой диплом.
В 2006 году, правда, заработала система добровольной сертификации народных целителей при Росздравнадзоре. Читайте актуальные медицинские новости krasgmu.net Любой человек, считающий себя знахарем, мог получить лицензию, научно доказав, что его методика позитивно влияет на здоровье пациентов. Для этого необходимо, к примеру, предоставить данные о состоянии клиентов до и после прохождения сеанса у знахаря. В результате такой проверки 80% кандидатов отсеялись. За два года Росздравнадзор выдал всего 130 сертификатов «светилам народной медицины».
Однако этой системы явно недостаточно, признали депутаты Мосгордумы и предложили сделать сертификацию обязательной для всех эскулапов от народной медицины. Планируется также ввести единый образец диплома целителя и создать контролирующий орган, который будет следить за тем, чтобы без лицензии знахари не практиковали.
Сами представители народной медицины, впрочем, грядущих притеснений не боятся. «У меня, например, есть сертификат, – рассказал «НИ» целитель Алексей Калашников. – Это необходимо для успешного бизнеса. Но, думаю, начинающие целители вряд ли будут тратить месяцы на получение сертификата, даже если процедура станет обязательной. Прием они ведут у себя дома, широкой рекламы не дают. Кто узнает, чем они занимаются на своих 33 квадратных метрах?»
Не уверены в эффективности обязательной сертификации и защитники пациентов. «Вопросы у меня вызывает сама процедура получения лицензии. Как, например, целитель может предоставить данные о десяти вылеченных пациентах, если он не имеет права никого лечить до получения сертификата?» – пояснил «НИ» председатель Лиги защитников пациентов Александр Саверский.