Взрыв произошел в так называемом хосейние, особом помещении, в котором происходит церемония оплакивания шиитского имама Хусейна и где иногда проводятся праздничные богослужения. Согласно некоторым данным представитель духовенства Анджавинежад в момент взрыва произносил речь перед собравшейся молодежью. Она была посвящена ваххабизму – направлению ислама, которое шииты считают еретическим. Следствие первоначально выдвинуло версию, что взрыв стал ответной реакцией радикалов на эту критику.
Однако вчера ближе к вечеру появилась версия иная: во всем виновато банальное пренебрежение соблюдением мер безопасности. Дело в том, что буквально несколько недель назад в этой самой мечети проходила популярная в стране выставка, на которой были выставлены экспонаты, рассказывающие о восьмилетней войне с соседним Ираком. Выставка закрылась, а вот взрывчатые вещества, представленные на ней, остались. А когда в мечети собрались десятки людей, взрывчатка сдетонировала.
«Сейчас сложно что-либо говорить со стопроцентной уверенностью, нужно, конечно же, дождаться окончательно полицейского расследования, – рассказал «НИ» шеф московского бюро ирано-арабского телеканала «Аль-Алам» Абдалла Иеса. – Но я все же больше склоняюсь к версии, что взрыв не был спланированной акцией. Погибло более 10 человек, более 180 ранено, поэтому говорить о том, что взорвалась всего лишь одна бомба некоего мифического террориста, преждевременно. С другой стороны, не могу не отметить, что за последние годы иранский юг познал уже немало террористических атак. И хотя сама провинция Фарс считалась всегда местом спокойным (до сих пор взрывчатка рвалась в провинциях Хузестан и Курдистан на границе с Ираком, или Систан и Белуджистан, прилегающих к Пакистану и Афганистану), полностью исключать возможности теракта пока нельзя. Уж очень много сил в мире, стремящихся изнутри раскачать достаточно спокойную жизнь в стране».