Posted 24 марта 2008, 21:00

Published 24 марта 2008, 21:00

Modified 8 марта, 08:03

Updated 8 марта, 08:03

Третий блин комом

24 марта 2008, 21:00
Следственный комитет при прокуратуре РФ в третий раз отказался возбуждать уголовное дело по факту загадочной смерти журналиста «Новой газеты» и депутата Госдумы Юрия Щекочихина. По официальной версии, в начале июля 2003 года он скончался от редкого аллергического синдрома. В «Новой газете» уверены, что их журналиста от

Известный журналист-расследователь Юрий Щекочихин скончался ночью 3 июля 2003 года в реанимации Центральной клинической больницы. По официальной версии, причиной его гибели стал аллергический синдром. На этот раз ничем закончилась уже третья по счету проверка обстоятельств смерти журналиста «Новой газеты». Сотрудники Следственного комитета по Западному административному округу при прокуратуре РФ так и не возбудили уголовное дело.

«В прокуратуре признали, что в отношении Юрия Щекочихина не применялось никаких насильственных действий, – рассказал «Новым Известиям» заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов. – С такой новостью к нам в редакцию позвонил следователь. Официального сообщения об отказе в возбуждении дела мы пока еще не получили. В этот раз были предприняты хоть какие-то процессуальные действия – вызывали на допросы родственников, проводили экспертизу. Ведь первая проверка, которую проводили сразу после смерти Юры, была чисто формальной. Во время второй были просто переписаны результаты первой». По словам Сергея Соколова, около трех месяцев проводили гистологическую экспертизу, после которой выяснилось бы, был ли отравлен Юрий Щекочихин. Однако ознакомить даже родных погибшего с результатами исследования сыщики не могут. Ведь Юрия Щекочихина так и не признали потерпевшим, а значит, по закону материалы проверки доступны только для сотрудников следственных органов. В самом Следственном комитете с «НИ» отказались говорить на эту тему.

Тем не менее в «Новой газете» считают, что их сотрудника отравили непонятным веществом, вероятно, радиоактивного происхождения. Симптомы слишком уж напоминали лучевую болезнь. «Юрию Петровичу внезапно стало плохо, он состарился буквально за неделю, – поделился с «НИ» редактор отдела расследований «Новой газеты» Роман Шлейнов. – У него выпадали волосы и шелушилась кожа. Врач, который лечил его, сказал, что это было отравление, вызвавшее редкий аллергический синдром, история которого изучена не до конца. Мы проводили собственное расследование, но независимые эксперты так и не определили вещество, вызвавшее такую реакцию организма». Коллеги Юрия Щекочихина утверждают: врагов у журналиста было предостаточно, ведь он специализировался на журналистских расследованиях.

«В последнее время ему часто угрожали: звонили по телефону и присылали письма, – признается нам Сергей Соколов. – Как депутату, ему выдали охрану. Правоохранительные органы выдали пистолет Макарова и охраняли сыновей. Сам Юра об этом говорить не любил. К несчастью, все эти меры не помогли. Теперь за расследование не берутся по политическим причинам. Скорее всего, этот отказ спустили в прокуратуру сверху». Вероятно, поэтому журналисты «Новой газеты» больше не будут настаивать на доследственных проверках, а планируют связаться с зарубежными коллегами, которые могут оказать содействие в расследовании загадочной смерти Щекочихина. По мнению Сергея Соколова, за границей могут находиться документальные доказательства, которые прольют свет на эту историю.

Родственники известного журналиста еще не отчаялись добиться и внятного официального расследования. «Как только пришлют из прокуратуры результаты проверки, мы решим, что будем с ними делать дальше, – говорит в интервью «НИ» сын Юрия Щекочихина Дмитрий. – Возможно, инициируем еще одну проверку. Но, судя по всему, шансов у нас немного. Однако и сдаваться мы не собираемся».

Подпишитесь