Posted 23 марта 2008, 21:00

Published 23 марта 2008, 21:00

Modified 8 марта, 08:04

Updated 8 марта, 08:04

Рок-н-ролл не стареет

23 марта 2008, 21:00
В четверг московским меломанам представилась возможность почувствовать себя настоящими рок-н-ролльщиками 50-х. Своеобразной машиной по перемещению во времени и пространстве стал концерт легендарного музыканта Чака Берри, который прошел в клубе B1 Maximum. Чарльз Эдвард Андерсон Берри (его настоящее имя) в четвертый раз

Чтобы войти в клуб, любителям рок-н-ролла пришлось отстоять в очереди полтора часа. Терпение им пригодилось и непосредственно в клубе: маэстро с выходом на сцену явно не спешил. Но появление великого Чака с легендарной красной гитарой «Гипсон» наперевес вызвало у зрителей бурю восторга. Белая капитанская фуражка и голубая отливающая светом блестящая рубаха придавали чернокожему «королю рок-н-ролла» весьма эксцентричный вид.

Берри сразу же перешел к делу, исполнив бессмертный хит Roll Over Beethoven («Катись отсюда, Бетховен»). Правда, не в традиционном рок-н-ролльном варианте, а в непривычно спокойной ритм-н-блюзовой манере. Судя по всему, ее полувековое классическое исполнение Чаку наскучило, и он решил поэкспериментировать. Стоит отметить, что почти все песни, отыгранные в тот вечер, также звучали по-новому, оставаясь при этом такими же узнаваемыми и зажигательными.

В течение всего выступления Чак Берри внимательно вглядывался в зал и, находя кого-то в толпе, перемигивался и перебрасывался с ними словами. Несмотря на свои почти 82 года, чернокожий музыкант поражал активностью на сцене, похоже, не только зрителей, но и свою группу. Неугомонный рок-динозавр пританцовывал, задирал при очередном запиле гриф гитары кверху и с завидной прытью передвигался от одного музыканта к другому. Прислушиваясь к исполнению, он подбадривал коллег, советовал, как лучше сыграть и обращался к публике: «Каково, а? По-моему, здорово!»

Так, желая объяснить клавишнику, что он хочет услышать, Берри, придерживая одной рукой гитару, другой стал подыгрывать тому на электрооргане. Этот процесс настолько его увлек, что музыкант долго не мог оторваться от клавиш, выдавая одну импровизацию за другой.

Впрочем, особое внимание Чак уделял игре чернокожего бритого на лысо гитариста (как выяснилось позже, его сына – Берри-младшего). Создавалось ощущение, что тот сдает папе экзамен. Последний внимательно следил за пальцами сына, бегавшими по грифу инструмента, и что-то подсказывал ему на ухо. Тот расплывался в улыбке, послушно кивал головой и еще усердней подтягивал струны. Впрочем, уже с третьей-четвертой песни Берри-старший взял на себя почти все сольные партии, переложив на сына обязанности ритм-гитариста. В итоге зрители смогли сделать вывод, что никаких изменений не претерпела не только техника игры знаменитого музыканта, но и его голос, который звучал неправдоподобно молодо и задорно.

Среди набившейся в зал публики так называемых «олдовых» (старых) фанов набралось немного, а ровесников Берри не оказалось совсем. Основную массу почитателей музыканта составляли девушки и юноши, которые смотрели на чернокожего музыканта с таким же неподдельным восхищением, с каким на него взирали американские и западноевропейские тинейджеры 50-х. Песни Sweet Little Sixteen, Memphis-Tennessee и многие другие подхватывались сотнями голосов. А получивший новое рождение после фильма «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино хит You Never Can’t Tell и вовсе был спет практически целиком зрителями под авторский аккомпанемент.

Перед началом последней композиции Чак потребовал пустить к нему девушек из публики для подтанцовки. На замешкавшихся было концертных секьюрити слова «короля»: «Это мое шоу! И я хочу, чтобы на сцене были девушки из зала!» – подействовали как приказ. В результате на сцену запрыгнули семь девиц и по какому-то недоразумению рыжеволосый парень. Танцующие и прыгающие поблизости подростки вдохновили старого рок-н-ролльщика пройтись пару раз своей знаменитой «утиной походкой» – выставляя одну ногу вперед и прыгая на другой, сорвав очередной возглас восхищения у публики.

Правда, на этом, видимо, силы Чака истощились: прямо во время исполнения песни он стал часто и надолго уходить за кулисы. Скрывшись в очередной раз, он уже не вернулся. Концерт закончил за него Берри-младший, который представил всех музыкантов и своего отца залу. Хотя толпа зрителей полчаса вызывала кумира на сцену, не желая расходиться, все было напрасно – музыкант так и не вышел.

Если верить слухам, Чак Берри должен был завершить выступление хитами Johnny B.Good и Rock-n-Roll Music. Но, увы. Впрочем, остается надежда услышать их в следующий приезд чернокожего «короля рок-н-ролла» в нашу страну. Тем более что с Россией он в этот раз не простился.

Подпишитесь