Posted 5 марта 2008, 21:00
Published 5 марта 2008, 21:00
Modified 8 марта, 08:13
Updated 8 марта, 08:13
Начало заседания было назначено на 13.00. К этому времени в здание Мосгорсуда уже стали стягиваться журналисты. Здесь же защитники Василия Алексаняна Елена Львова и Геворг Дангян обсуждали предстоящий процесс. Вдруг среди присутствующих наметилось оживление, к адвокатам подошли двое мужчин и тепло их поприветствовали. Все узнали во вновь прибывших писателя Бориса Акунина и артиста Игоря Ясуловича. «Мы лично не знакомы с Василием Алексаняном, – рассказал «Новым Известиям» г-н Акунин. – Но нам жалко этого человека. Создается впечатление, что на него свалились все возможные несчастья».
Заседание тем временем откладывалось. Вовремя подошел гособвинитель Николай Власов. Посетовав на задержание процесса, прокурор разместился рядом с журналистами и стал изучать утреннюю газету. Во втором часу дня наконец начался суд. Защита подследственного подробно изложила свои доводы. Суть их сводилась к тому, что решение Симоновского районного суда, 6 февраля этого года оставившего меру пресечения Алексаняну в виде заключения под стражу, было «незаконным и необоснованным». После заключительной речи одного из адвокатов, неожиданно вскочил преклонного возраста мужчина, представившийся Виктором Демченко. Он заявил, что по этому делу проходит как пострадавший. Председательствующий судья Евгений Найденов пояснил, что для него появление этого мужчины – неожиданность, но выступить ему все же позволил. «Я считаю, что меру пресечения в отношении Алексаняна нужно оставить без изменения, – заявил в суде пострадавший. – Команда ЮКОСа всячески противодействует делу». Затем слово взял гособвинитель. Его позиция в целом совпала с мнением г-на Демченко, только изложил Николай Власов ее в двух словах и без эмоций. Суд удалился на совещание.
В это время все заинтересовались персоной так называемого пострадавшего. Как разъяснил сам г-н Демченко, когда-то он был одним из акционеров известной нефтяной компании. «Команда ЮКОСа меня обворовала», – сердился он. Однако на какую именно сумму его разорили, потерпевший не пояснил. Он потребовал справедливого возмездия над виновными в его бедах: «Алексанян воровал и должен сидеть в тюрьме», – кричал г-н Демченко. «Испытаете ли вы чувство удовлетворения, если Василий Алексанян умрет», – вмешался в спор Борис Акунин. «Думаю, что нет», – стушевался Виктор Демченко. «Меня сюда вызвали», – пояснил он чуть позже.
Когда вернулись судьи, в зале вновь воцарилась тишина. Жалобу защиты не удовлетворили. «Суд утратил объективность», – с сожалением сказала адвокат Елена Львова. Защитники бывшего вице-президента ЮКОСа представили ходатайство о личном поручительстве в отношении Василия Алексаняна уважаемых граждан страны, двое из которых присутствовали на заседании. Гособвинитель выступил против такой инициативы. «Это эпатаж, – заявил он. – Способ привлечь внимание к своему имени». Суд посовещался на месте и приобщил ходатайство к делу. В течение часа адвокаты г-на Алексаняна излагали доводы, по которым суд мог бы пойти навстречу их доверителю и изменить меру пресечения. Однако минутное выступление прокурора перевесило многогранное витийство защиты. Судьи так и оставили меру пресечения в отношении Василия Алексаняна без изменений.
«Доводы защиты не убедительны и основаны на эмоциях», – заявил «НИ» Николай Власов. «Я потрясен, – пояснил нам артист Игорь Ясулович, присутствовавший на заседании. –
Я понял, что все было заранее предрешено. Скучающий судья, обвинитель, выступавший всего пару минут и не предоставивший ничего в защиту своей позиции...» По словам артиста, бывшего вице-президента ЮКОСа теперь может спасти лишь чудо. Напомним, что под стражей Василий Алексанян находится уже 23 месяца. Сейчас он страдает от ряда смертельных заболеваний.