Posted 2 марта 2008, 21:00

Published 2 марта 2008, 21:00

Modified 8 марта, 08:15

Updated 8 марта, 08:15

Блюз в ребро

2 марта 2008, 21:00
На прошлой неделе британский гитарист, композитор и певец Крис Ри дал в Москве концерт в поддержку последнего альбома The Return of The Fabulous Hofner Blue Notes. Несмотря на свои 57 лет, музыкант выступал так, будто это было его первое шоу. Публика не могла усидеть на месте уже после первых пяти композиций.

За все время пребывания на сцене Ри не сказал ни слова, даже не поприветствовал публику, видно, налаживать контакт рок-певец решил исключительно при помощи музыки, и это ему удалось.

Не прерываясь ни на минуту, «легенда блюза» переходил от одной композиции к другой, при этом постоянно меняя гитары. А исполняя малоизвестную лирическую Where The Blues Come From, Крис так изощрялся в игре на «семиструнной», что казалось, будто она живая: гитара то ревела, то визжала, то стонала. При этом энергии блюз-певца не было предела: в отличие от своих коллег-одногодок, мерно и неподвижно играющих на клавишных и ударных, Крис не мог устоять на месте, умиляя попытками скакать на одной ноге и прыгать в ритм музыке. Однако последний «фирменный» аккорд, который грандиозно завершал ту или иную композицию, господин Ри предпочитал брать, стоя к залу спиной, видимо, для пущего эффекта.

Конечно, в программу шоу вошли в основном романтические кантри-блюзовые композиции, которые как нельзя лучше подходят к обаятельному баритону с хрипотцой, коим обладает британский музыкант. И Josephine, исполненная на банджо, не стала исключением. Ри как будто обращался к публике: «Я посылаю вам свою любовь». Зал был в восторге: и молодежь, и вполне взрослые, солидные мужчины подпевали ему. После еще нескольких минут любовной лирики, представленной песнями Julia и Looking For The Summer, Крис Ри, наконец, перешел к своему главному хиту The Road to Hell. Начало песни звучало неузнаваемо и несколько мистически, даже угрожающе. Дополнением к такому эффекту был и тусклый свет красной лампы, направленной на блюзмена. Но с усилением темпа музыки публика признала дорогой сердцу шлягер конца 80-х, и все взметнули руки вверх. На такой волне всеобщего удовольствия Крис и хотел завершить концерт, лишь поклонившись на прощание, но ненасытные любители блюза, рока и кантри не отпустили британского виртуоза. На бис вместе c залом Ри пришлось спеть не менее популярный шедевр из своей коллекции On the beach.

Подпишитесь