Posted 21 февраля 2008, 21:00

Published 21 февраля 2008, 21:00

Modified 8 марта, 08:19

Updated 8 марта, 08:19

Поиграли в декаданс

21 февраля 2008, 21:00
В минувшую пятницу в одном из столичных клубов в третий раз прошел фестиваль «Бархатное подполье», выдержанный в традициях «куртуазного декаданса». В крохотном помещении собрались экстравагантные дамы в каких-то немыслимых нарядах, манерные денди во фраках с бабочками и прочие «ценители изысканности». В интригующей атм

Открывал загадочный вечер культовый дуэт 90-х «Прощай, молодость!», по случаю объединившийся после десяти лет молчания. Но взволновать сердца зрителей им, честно говоря, не удалось. Солист Андрей Якушин в безукоризненном костюме и в начищенных туфлях появился на сцене, еле держась на ногах. Запинаясь и забывая слова, артист прочитал стихотворение Пастернака и попытался «спеть» романс на стихи Брюсова, после чего молча скрылся в толпе. Зрители, до этого томно обсуждавшие красоту и идеалы декаданса, встретили провал артиста бурей аплодисментов.

Фото: АЛЛА ИВАНОВА

Вечер продолжили эмоциональные бардовские песни, изредка приправленные интеллигентной матерщиной, и великолепная игра на гитаре, которую «куртуазный бомонд» воспринял, однако, без особого воодушевления. Одни гости, покуривая сигареты через изящные мундштуки, вальяжно перемещались на десяти метрах пространства и оценивали эстетику «подполья», а другие подчеркнуто обреченно обратились за истиной к вину, оккупировав места у барной стойки.

Внимание к происходящему на сцене вернуло дефиле в купальниках от дизайнеров марки Marc&Andre, музыкальное сопровождение к которому обеспечила эпатажная рок-группа The Types. Модели в пестрых купальниках, сарафанах и летних костюмах фиолетового, красного и оранжевого цветов едва смогли выполнить проход возле сцены, с которой заряжали энергетикой «гламурные» музыканты в черных глянцевых пиджаках. Эффектный показ определенно оживил зрителей, но одновременно поверг их в некоторое недоумение. Что общего между яркой и радужной коллекцией от французских модельеров и традициями «куртуазного декаданса», отличающимся несколько мрачным настроением, так и осталось загадкой.

Фото: АЛЛА ИВАНОВА

Больший ажиотаж вызвала коллекция питерского коллектива Theatre_no, который внес столь необходимую ноту мистицизма. На загримированных лицах моделей, появившихся в необычных нарядах с мехом, кожей и в металле, читалась угнетенность и обреченность, а цепи, связывающие их, придавали еще больше мрачности театрализованному шествию.

Но наиболее мощным и впечатляющим зрелищем, которое одновременно явилось и кульминацией фестиваля, стало выступление «прогрессивно роковой» группы «Бостонское чаепитие» во главе с Владимиром Преображенским – идейным вдохновителем мероприятия и законодателем моды на куртуазный декаданс. Экспрессивное исполнение настолько полюбилось гостям, что артисты, единственные за этот вечер, дважды выходили на бис. Казалось, что восторженные зрители действительно были готовы «украсить куртуазно павлиньими перьями под утро столичную мэрию», к чему в своих песнях призывал Преображенский.

Завершение вечера обозначил показ известного российского модельера Елены Камм, который, правда, увидели лишь самые стойкие ценители изысканности: с наступлением ночи зал заметно опустел. В коллекцию г-жи Камм вошли, главным образом, длинные платья из шелка бордового и черного цветов, элегантно скроенные и выгодно подчеркивающие достоинства фигуры. Модели же, облаченные в столь грациозные наряды, спрятались под масками, имитируя таким образом пышное маскарадное шоу.

Лидер группы «Оберманекен» Анжей Захарищев фон Брауш

Потом в зале приглушили свет и выдержали паузу, чтобы восторженными аплодисментами встретить на сцене настоящего короля куртуазности - Анжея Захарищева фон Брауша, лидера легендарной группы «Оберманекен». Его акустический сет, под одну гитару, был непродолжительным, но эффектным. Окутав «бархатных» гостей атмосферой «неги и роскоши», Анжей исполнил, пожалуй, главный гимн современного декаданса – композицию «Ночной портье». Следом прозвучала не менее знаменитая песня «Оберманекена» - «Девочка-подросток с запахом апельсина», затем - композиция с готовящегося альбома «Бриллиантовый дым». Анжея просили спеть что-нибудь еще, но мэтр был непреклонен - вежливо попрощавшись с публикой, он скрылся в гримерке, оставив бархатным декадентам сладкое эмоциональное послевкусие.

Подпишитесь