Posted 21 февраля 2008, 21:00

Published 21 февраля 2008, 21:00

Modified 8 марта, 08:19

Updated 8 марта, 08:19

По следу эвакуатора

21 февраля 2008, 21:00
«Новые Известия» продолжают бороться с произволом, царящим в узаконенной системе эвакуации автомобилей. На страницах нашей газеты и на сайте «НИ» в Интернете мы не раз публиковали многочисленные жалобы читателей на работу Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС). И вот в начале недели репортеры «НИ» ст

Судя по письмам наших читателей, особенно много работы у сотрудников ГСПТС на маршруте, проходящем через Тверскую улицу. Припарковаться там нелегко – почти на каждом углу либо запрещающий знак, либо забитая под завязку платная стоянка. Поэтому нарушителей здесь всегда предостаточно: из-за отсутствия выбора сотни водителей оставляют своих «железных коней» в неположенном месте. Именно в эту точку столицы и приехали журналисты «НИ» в начале недели, чтобы понаблюдать, не нарушается ли закон при эвакуации автомобилей.

Не прошло и 15 минут, как в нескольких метрах от нас притормозил патрульный автомобиль ДПС. Следом за ним показался слившийся в одну общую массу оранжево-черный рой машин-эвакуаторов. Трое гаишников, перебегая от одного авто к другому, принялись навскидку определять, кто в этот день понесет наказание за нарушение ПДД. Под чутким руководством сотрудников милиции на эвакуаторы грузили одну машину за другой. Некоторым владельцам авто повезло – они успели подбежать к своим транспортным средствам еще до того, как эвакуаторщик «подцеплял» их.

Среди машин, увезенных с Тверской, был и серебристый джип Toyota. Примерно в 15.30, спустя двадцать минут после эвакуации, появилась его хозяйка – москвичка Оксана Липова. Корреспонденты «НИ» направились было к девушке, чтобы сообщить о неприятности, постигшей ее авто, как нас опередил какой-то рослый мужчина. Как позже пояснила сама девушка, незнакомец предложил ей помощь в возврате автомобиля. За три тысячи рублей.

Через друзей Оксана узнала телефоны «горячей линии» службы эвакуации. Спустя час ей сообщили, как она может вызволить пропавший автомобиль. Сперва нужно было получить разрешение на возврат машины в ГИБДД в Печатниках – на Новобатюнинской улице. «Почему так далеко, ведь машину забрали на Тверской»? – возмутилась девушка. «Потому что», – отрезали на том конце провода. За Оксаной в это время подъехал ее муж Андрей, и вместе с супругами мы отправились на поиски Новобатюнинской улицы. Дорога до места назначения без пробок заняла более полутора часов.

Около шести вечера мы, наконец, оказались в ГИБДД. Здесь нас ждал приятный сюрприз. Оказалось, что уже несколько дней работает специальный вагончик, где в десяти окошках москвичи могут получить разрешение на возврат своего авто. Возможно, что это изменение к лучшему произошло благодаря публикациям «Новых Известий». Так, сразу после выхода в свет нашего материала о коррупции в системе эвакуации на эту проблему обратил свое внимание мэр Москвы Юрий Лужков. В начале февраля градоначальник потребовал от эвакуаторщиков навести порядок в своих рядах. Возмутили г-на Лужкова и те многочасовые очереди, в которых должны были простаивать тысячи москвичей для получения разрешения на возврат своих машин. Наши читатели жаловались, что проводили в томительном ожидании много часов, а в это время к ним подходили неизвестные и предлагали за сумму в несколько тысяч рублей сильно ускорить процесс. Мэр приказал искоренить этот беспредел...

Чтобы вернуть свой автомобиль, Оксане Липовой понадобилось пять часов.
Фото: АЛЕКСАНДР ЯКОВ

Разрешение на возврат авто Оксана получила минут за 20. Г-жа Липова заполнила несколько квитанций, и сотрудник ГИБДД предложил ей здесь же оплатить штраф. Его размер за парковку в неположенном месте – 300 рублей плюс 20 рублей комиссии за пользование аппаратом для уплаты штрафа.

По телефону «горячей линии» нам пояснили, что джип г-жи Липовой находится на 1-й Магистральной улице – противоположном от Печатников конце города.

Дорога вновь заняла полтора часа. Стоянка на 1-й Магистральной огорожена забором из нержавейки и обтянута колючей проволокой. За ограду пустили только Оксану – сторож почему-то заподозрил нас в преступном намерении специально поцарапать чужую машину. По его словам, такие случаи уже были. Спустя десять минут, в восьмом часу вечера, наша героиня, наконец, высвободила свой автомобиль. На вопрос «НИ» о том, какие впечатления у Оксаны остались от работы службы эвакуации, девушка воскликнула: «Это ужасно!»

Итого: на возврат эвакуированного автомобиля Оксаны Липовой у нас ушло порядка пяти часов. Самое тяжелое – эмоциональное напряжение. Обнаружив пропажу автомобиля, в голову его хозяина лезут разные мысли. Потом вокруг него тут же возникают подозрительные люди, которые уговаривают за изрядное вознаграждение помочь вернуть пропажу. А дальше – весь день (а иногда и всю ночь) длится беготня из одного конца Москвы в другой. Вначале – за разрешением, затем – за заветным автомобилем. Кроме того, после суток пребывания на спецстоянке за машину водитель должен будет выложить круглую сумму – плата начисляется за каждый новый час. И этому изнурительному испытанию ежедневно подвергаются сотни москвичей и гостей столицы. Причем, есть среди них и те, кто никаких правил не нарушал. Поэтому мы и дальше вместе с нашими читателями будем проводить акцию «Капкан у обочины», направленную на борьбу с произволом в системе эвакуации авто.

Подпишитесь