Режиссер: Френсис Лоуренс
В ролях: Уилл Смит, Элис Брага
Сюжет. Нью-Йорк, наши дни. На дворе Рождество, но толпы горожан спешат не на распродажи, а к эвакуационным пунктам: по всей стране свирепствует неизвестная эпидемия. Лейтенант Невил (Смит), бессовестно используя служебное положение, на черном джипе с мигалками несется к заветному вертолету. Погрузив домочадцев, он смахивает скупую мужскую слезу со словами: «Это граунд зиро, мое место здесь». Вскоре выясняется, что от таинственного вируса погибло 90 процентов населения планеты, а выжившие мутировали в безмозглых нетопырей. Человеческий облик сохраняют только герой Смита и, если можно так выразиться, его пес. Забаррикадировавшись в своей квартире, Невил ищет антидот от вируса…
Подробности. Клипмейкер в недавнем прошлом, Френсис Лоуренс пару лет назад дебютировал в кино с «Константином», не лишенным стиля футуристическим нуаром. Памятуя об этом, от «Легенды» ждешь если не чего-то из ряда вон, то хотя бы крошечного шага в сторону. Однако его новый фильм – это даже не набор штампов из апокалиптических антиутопий, а настоящая антология жанра. Сюжет не просто трещит по швам, а болтается лохмотьями, как истлевшие куски одежды на телах одичавших жителей Нью-Йорка. При этом зрелище совсем не утомляет, поскольку чувство ритма у Лоуренса развито неплохо. А посему сюжетные коллизии «Легенды» – не более чем повод для того, чтобы главный герой опустошил еще один магазин своего навороченного автомата. Евг. Б.
Криминальная драма с местом для любви
Режиссер: Александр Атанесян
В ролях: Олег Тактаров, Игорь Миркурбанов, Скарлетт МакАлистер
Сюжет. Они были вместе с детского дома. Мечтали о далекой и прекрасной Монтане. Николай (Тактаров) пошел за мечтой. Виктор (Миркурбанов) отправился следом, чтобы убить Николая. В скитаниях по стране (а дороги занимают особое место в фильме), имеющей мало общего с детскими снами, Николай не обрел дома, зато нашел любимую женщину. И в том числе ради нее он должен убивать. Впрочем, убивать не как в «Пятнадцати минутах славы», без удовольствия и жажды крови…
Подробности. В главной роли в фильме снялся чемпион мира по боям без правил Олег Тактаров. Движения «Русского медведя» скованы – он явно сдерживает себя. Говоря о первом «Рэмбо», Сталлоне называет это «дзен-буддизмом». Несмотря на название картины, в реальном штате Монтана не было снято ни одного кадра. И это неудивительно, учитывая, как характеризует мечту детства персонаж Тактарова – «Горы как горы...». Отличный «монтанозаменитель» нашелся в Калифорнии, на озерах Тахо и Большого Медведя. А «тактарозаменителем» – то есть вместо Олега Тактарова «увидеть Монтану и умереть» – могли стать Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков и даже Артур Смольянинов. О.М.
«Территория вне закона» (Великобритания)
В ролях: Шон Бин, Дэнни Дайер, Ленни Джеймс
Сюжет. Уличная преступность вышла из-под контроля. Для полиции банды бритоголовых такая же нереальная добыча, как крыса для вислоухой шотландской кошки. В отсутствие «Семи самураев» или «Великолепной семерки» штатские обращаются за помощью к Шону Бину. Недавний Боромир, а ныне только вернувшийся из Ирака солдат ее величества возглавляет сопротивление злу насилием. Бритоголовые злодеи успешно линчуются, и героя Бина уже показывают по ТВ. А насилие быстро становится второй натурой «партизан».
Подробности. «Фанаты», только с ружьями» – так окрестили «Территорию» на Западе. По части градуса жестокости и подбора актеров во многом это правда, но нужно уточнить: на этот раз речь не о настоящем Великобритании, а о ее весьма правдоподобном будущем. Что касается социального посыла – тут все в порядке: впечатлительные бобби просто обязаны утихомирить криминал, пока не вспыхнул английский бунт, осмысленный, но беспощадный. О.М.
В ролях: Хейден Кристенсен, Сэмюэль Л. Джексон, Рейчел Билсон, Дайан Лэйн, Джейми Белл, Майкл Рукер
Сюжет. Подросток из неблагополучного района Дэвид Райс (Кристенсен) неожиданно открывает в себе способность к телепортации. Он может за доли секунды перемещаться на сотни и даже тысячи километров! За один день он может побывать в Нью-Йорке и Токио, посетить античные развалины в Риме, посмотреть на «крышу мира» с горы Эверест, увидеть 20 рассветов и 20 закатов. Однако вскоре Дэвид обнаруживает, что не все так гладко. За ним охотятся могущественные ловчие в лице Сэмюела Л. Джексона. Но и наш герой не одинок – есть и другие «джамперы» («прыгуны») – люди, способные к телепортации. Дэвид оказывается втянут в многовековую войну между «джамперами» и тайным обществом, поклявшимся уничтожить их.
Подробности. Бодрый фантастический боевик по мотивам фантастического романа Стивена Гулда поставил некогда модный («Экстази»), а ныне коммерческий режиссер Даг Лиман («Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит»). На главные роли он пригласил двух юных секс-символов – Хейдена Кристенсена («Дарт Вейдер» из новой трилогии «Звездных войн») и Рейчел Билсон. PRO КИНО
«Невеста с того света» (США)
В ролях: Ева Лонгория, Пол Радд, Лэйк Белл, Джейсон Биггз
Сюжет. Кейт (Лонгория) и Генри (Радд) счастливы вместе и хотят пожениться, но в день их свадьбы происходит страшное: на Кейт падает ледяная скульптура ангела и убивает ее. В течение года Генри не может оправиться от потрясения. Понаблюдав за его мучениями, сестра почти силком тащит его к медиуму (Белл), чтобы убедить парня вновь встать на тропу любви. Медиум Эшли оказывается шарлатаном, поэтому ему не составит труда подтвердить, что Кейт хочет, чтобы он нашел себе новую невесту, еще лучше старой. Но оказывается, что Кейт вовсе не этого хочет…
Подробности. «Невеста с того света» – это облегченный и перевернутый вариант «Призрака». Фабула та же: фальшивый посредник между мирами начинает по-настоящему налаживать связь с духами, что радости не приносит. В момент кульминации живые наконец перестают завидовать мертвым. Правда, на этот раз никаких криминальных элементов, это же комедия. Патрика Суэйзи здесь играет Ева Лонгория из «Отчаянных домохозяек», Деми Мур – комик Пол Радд, а роль Вупи Голдберг, за которую та получила «Оскара», досталась Лэйк Белл. К.С.
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Киврин, Патрик Милле, творожные йогурты
Сюжет. Креативный рекламщик Октав в своем деле как рыба в воде. Точнее, как рыба в водке «Абсолют», галлюцинациях и кокаине, рубашках Prada и спорт-карах известных европейских марок. Последние – вознаграждение за ударный труд на благо рекламодателей. Первые – расплата за жизнь без цели и одинокие ночи. Героя давно мутит от лицемерия своего ремесла, но оно дарит Октаву чувство Повелителя Вселенной, возможность «платить, а не принимать плату». Единственный выход – быть исторгнутым средой, которая не сможет переварить сатиру на саму себя. Октав пишет книгу о рекламном бизнесе, человеке в нем и под ним...
Подробности. На рубеже веков Фредерик Бегбедер, писатель, чье имя прочно ассоциируется с современной французской литературой, написал свой новый роман об «обществе желания», заменившем «Господа Бога товарами широкого потребления». Экранизацию исповеди Октава и отповеди всем остальным доверили режиссеру легендарного «Добермана». Видимо, его предыдущий фильм, нудноватый «Блуберри», был досадной случайностью, потому что на этот раз Кунен справился с задачей блестяще. Посмотрев фильм, истинные романтики смогут лишний раз убедиться в правильности своего пути, офис-самураи – разучить десяток заповедей корпоративного быта. А ненавязчивый юмор Кунена / Бегбедера вкупе с красивыми женщинами делает «Франки» подлинно французским кино. Ценный подарок зрителю ко Дню всех влюбленных. О.М.
«Исчезнувшая империя» (Россия)
Режиссер: Карен Шахназаров
В ролях: Александр Ляпин, Лидия Милюзина, Егор Барановский, Иван Купреенко, Армен Джигарханян, Владимир Ильин
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» и по совместительству известный режиссер Карен Шахназаров снял картину, действие которой происходит в 70-е годы ХХ века в Москве. В центре сюжета классический любовный треугольник – два парня и девушка. Все трое учатся в педагогическом институте, живут в одной большой стране, не подозревая о том, что уже совсем скоро она исчезнет со всех географических карт планеты. Картина о любви, о молодости и о стране под названием Советский Союз. PRO КИНО
«P.S. Я люблю тебя» (США)
Режиссер: Ричард ЛаГравенес
В ролях: Хилари Суонк, Джерард Батлер, Лиза Кудроу, Джина Гершон
Сюжет. Холли Кеннеди (Суонк) счастлива в браке, она замужем за мужчиной своей мечты – страстным, смешным и порывистым ирландцем по имени Джерри (Батлер). Но хрупкое счастье недолговечно – Джерри умирает, и Холли тоже больше не хочет жить. Никто не знал ее лучше, чем Джерри. Поэтому он заранее придумал очень умный ход. Во время болезни Джерри составил несколько посланий, адресованных жене. Первое она получает в день своего
30-летия вместе с именинным тортом – это кассета от Джерри, где он, к ее неподдельному ужасу, предлагает ей пойти куда-нибудь и отпраздновать свой день рождения. В течение последующих месяцев Холли продолжает получать письма от Джерри с указаниями, куда идти и что делать. И все они подписаны одинаково: «P.S. Я люблю тебя».
Подробности. Фильм снят по бестселлеру ирландской писательницы Сесилии Ахерн, дочери премьер-министра Ирландии. Она написала эту книгу, когда ей был всего 21 год. «Мне нравятся истории о том, что для нас в жизни важно, – говорит исполнительница главной роли актриса Хилари Суонк. – Я думаю, что этот фильм о том, что нам необходимо крепко держаться за тех, кого мы любим, и никогда не считать, что они – это что-то само собой разумеющееся, потому что никогда не известно, что может случиться завтра». PRO КИНО
Режиссер: Пол Томас Андерсен
В ролях: Дэниел Дей-Льюис, Пол Дано, Диллион Фризьер
Сюжет. Америка, начало прошлого века. На фоне первоначального накопления капитала кипят шекспировские страсти. Не особо удачливый рудокоп по имени Дэниел Плэйнвью (Дей-Льюис) вытаскивает свой счастливый билет и преображается в преуспевающего нефтепромышленника. С одинаковым рвением он терзает земные недра и человеческие души. Но спотыкается о забытую богом деревушку, которая после обнаружения под ней «черного золота» становится форпостом цивилизации. Помыслами жителей здесь управляет секта, именующая себя «церковью третьего пришествия». Во главе ее стоит слегка тронутый юноша (Дано), в лице которого промышленник-мизантроп обретает отчаянного антагониста.
Подробности. Для Америки писатель Эптон Синклер, по роману которого снят фильм, – что-то вроде Максима Горького. Синклер живописал тяжелое положение работников мясной промышленности и расследовал обстоятельства дела Сакко и Ванцетти. Первоначальное накопление он понимал буквально по Марксу, и его Плэйнвью был эдаким Карабасом-Барабасом, вполне натуральным, хотя и не располагающим к себе персонажем. Режиссер Пол Томас Андерсон («Магнолия») – инженер человеческих душ и великий путаник – превращает героя Дей-Льюиса («Золотой глобус» за лучшую мужскую роль) в средоточие вселенского зла. В конечном счете «Нефть» – это никакая не история об американской мечте и не философская притча, а театр одного актера. Но какого актера! Евг. Б.
«Мы из будущего» (Россия)
В ролях: Данила Козловский, Владимир Яглыч, Екатерина Климова, Даниил Страхов, Борис Галкин, Сергей Маховиков
Сюжет. Четверо молодых людей, Борман, Череп, Спирт и Чуха, ведут раскопки в местах, где шли бои Великой Отечественной. Они не просто археологи, а черные следопыты, которые продают найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Но однажды вечером начинает происходить нечто странное... В найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим воинам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих следопытов. Пытаясь прийти в себя, ребята отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В разгар тяжелейших боев…
Подробности. Изначально фильм назывался «Черные следопыты» (согласитесь, название более интригующее). «Назад в будущее» на военную тему снял классик советского боевика Андрей Малюков («В зоне особого внимания»), поставивший и несколько крепких российских боевиков про войну («Диверсант», «Спецназ»). В отличие от многих патриархов жанра, он умеет работать с высокими бюджетами и технологиями, устраивать эффектные взрывы и давать четкую контрастную картинку. Главные роли сыграли молодые актеры (самому старому из которых – 26), но далеко не дебютанты. В частности, Данила Козловский («Garpastum») и Владимир Яглыч («На безымянной высоте»). Что примечательно, роль старшины Емельянова исполнил Борис Галкин, почти 30 лет назад солировавший в фильме Малюкова «В зоне особого внимания». Старая гвардия снова в бою. PRO КИНО
Режиссеры: Дэвид Моро, Ксавьер Палю
В ролях: Джессика Альба, Паркер Поузи, Алессандро Нивола, Раде Сербеджия
Сюжет. Скрипачка Эллисон (Альба) ослепла еще в детстве. Долгие годы в абсолютной темноте она терпеливо ждала того часа, когда с помощью современной медицины вновь обретет зрение. Долгожданный момент наступил через двадцать лет – ей приживляют донорскую роговицу. Однако вскоре пересаженным ей глазом она начинает видеть в зеркале смутные образы. Прозревшая Эллисон пытается выяснить, что же случилось с предыдущим обладателем глаза.
Подробности. «Мне пришлось много тренироваться для этой роли, – призналась Джессика Альба. – Я надевала маску для сна и пользовалась тростью, чтобы почувствовать, каково это быть незрячим. А для того чтобы освоить игру на скрипке, мне понадобилось три месяца». Несмотря на несколько провалов, римейки азиатских хорроров
(в данном случае гонконгского) в Голливуде приобретают характер мании. Продюсером ленты выступил Том Круз. PRO КИНО
«Любовь во время холеры» (США)
В ролях: Хавьер Бардем, Бенджамин Брэтт, Джованна Меззаджорно, Джон Легуизамо, Лив Шрайбер
Сюжет. Телеграфист Флорентино Ариза (Бардем) безумно влюблен в Фермину (Меззаджорно). Страстные письма Флорентино трогают сердце красавицы, но ее отец не хочет, чтобы его единственная дочь стала женой обыкновенного телеграфиста. Фермина выходит замуж за доктора-аристократа Урбино (Братт) и на долгие годы покидает свою родную страну – Колумбию. Кажется, она совсем забыла Флорентино. Но Флорентино не забыл ее. За эти годы он стал преуспевающим судовладельцем. В его жизни было много женщин, но 51 год, 9 месяцев и 4 дня его сердце ждало любви одной единственной – Фермины.
Подробности. Фильм снят по мотивам романа колумбийского классика Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовь во время чумы», а постановку взялся осуществить Майк Ньюэлл («Четыре свадьбы и одни похороны»). Оригинальный саундтрек к картине написала певица Шакира. Ее, кстати, приглашали сниматься в фильме, но она отказалась из-за наличия сцен с раздеванием. «Моим родителям это бы не понравилось», – мотивировала свой отказ Шакира. PRO КИНО
«Приют» (Мексика – Испания)
Режиссер: Хуан Антонио Байона
В ролях: Белен Руэда, Мэйбл Ривера, Оскар Касас
Лаура выросла в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья – братьев и сестер. Прошло тридцать лет, и женщина вернулась в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Но ее благие намерения столкнулись с суровой реальностью. Серьезные перемены произошли с ее сыном. Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Муж Лауры скептически относится к странному поведению сына, объясняя его тем, что мальчик просто хочет привлечь к себе внимание. Но вскоре Лаура начинает убеждаться в том, что в старом доме действительно таится что-то ужасное и страшное, что угрожает не только ее сыну, но и всей ее семье. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину… Продюсером проекта выступил фаворит кинокритиков и зрителей Гильермо дель Торо, в связи с чем фильм позиционировали как «от создателя «Лабиринта фавна». PRO КИНО
«Джуно» (США – Канада – Венгрия)
Режиссер: Джейсон Рейтман
В ролях: Эллен Пэйдж, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бэйтман, Майкл Сера
Когда 16-летняя школьница Джуно (Пэйдж) узнает, что беременна, она принимает нетривиальное решение: родить ребенка и отдать его на усыновление. Заручившись поддержкой родителей, Джуно решает самостоятельно заняться поисками мамы и папы для своего малыша и в итоге останавливает выбор на добропорядочной и состоятельной бездетной чете. Марк (Бэйтман) и Ванесса (Гарнер) – действительно замечательные люди и наверняка будут прекрасными родителями, однако хватит ли Джуно духу отдать своего ребенка пусть и в хорошие, но все же чужие руки? PRO КИНО
«Скафандр и бабочка» (Франция – США)
Режиссер: Джулиан Шнабель
В ролях: Мэтье Амальрик, Эммануэль Сенье, Мари-Жозе Кроуз, Жан-Пьер Кассель,
Марина Хэндс, Макс фон Сюдов
Жан-Доминик Бобби (Амальрик), редактор журнала Elle France, в 1995 году перенес инсульт. В результате в 44 года он оказался полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире. Затем при помощи ассистента, который по очереди показывал ему карточки с буквами, Бобби взялся за написание автобиографической книги под названием «Скафандр и бабочка». Картина была удостоена приза «за режиссуру» на Каннском кинофестивале в 2007 году, а Джулиан Шнабель («Пока не наступит ночь») триумфально вернулся после семилетнего простоя. PRO КИНО
«Без цензуры» (США – Канада)
Режиссёр: Брайан Де Пальма
В ролях: безвестные и не слишком одаренные актеры
Сюжет. Бравая американская армия подыхает от скуки посреди иракской пустыни. Дело построения демократии – занятие не слишком интересное. Развлечений у солдат не много: съемки любительских фильмов, отстрел беременных и не очень аборигенов, групповые изнасилования.
Подробности. На старости лет когда-то считавшийся талантливым Брайан Де Пальма ударился в триеровскую «догму» и выдал смесь из снафф-порно, армейского видеодневника и пародии на телеканал «Аль-Джазира». Возможно, режиссер искренне пытался донести до зрителей некую «киноправду», но даже программа «Время» и политолог Пушков разоблачают ужасы американской военщины более увлекательно и убедительно. Унылое пропагандистское недоразумение умудрилось отхватить в Венеции «Серебряного Льва» за режиссуру. А.К.
В ролях: Форрест Уитакер, Дэннис Куэйд, Сигурни Уивер, Мэтью Фокс, Уильям Херт
Во время публичного выступления в Мадриде от рук экстремистов погибает президент США – так, по крайней мере, все выглядит на первый взгляд. Вслед за этим мощный взрыв убивает сотни людей. Пять разных человек, имеющих самое непосредственное отношение к этому инциденту, рассказывают пять совершенно разных версий случившегося. И при этом прекрасно видно, что каждый уверен в том, что говорит истинную правду. Перед нами очередная американская версия «Расемона» Акиры Куросовы. Картину снял дебютант Пит Трэвис, до этого работавший на телевидении. PRO КИНО