Posted 11 февраля 2008, 21:00

Published 11 февраля 2008, 21:00

Modified 8 марта, 02:10

Updated 8 марта, 02:10

Бить или не бить

11 февраля 2008, 21:00
Сейчас полным ходом идет проверка в связи с возможным нападением трех активисток Всероссийской общественной организации (ВОО) «Голос Беслана» на судью Правобережного районного суда Заурбека Тавитова и еще семерых судебных приставов. Как пояснили «НИ» сами члены организации, судью они не трогали, а обвинения в их адрес

В минувшую пятницу в офис «Голос Беслана» наведались представители Управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по городу Беслану. «Они заявили нам, что я и другие члены нашего движения Светлана Маргиева и Эмилия Бзарова должны написать объяснительную, – рассказала «Новым Известиям» председатель «Голоса Беслана» Элла Кесаева. – Нам дали прочитать заявление судьи Заурбека Тавитова, которое совершенно ошарашило нас. В нем содержалось утверждение, что якобы мы оскорбляли его и избили еще семерых приставов». Заседание, на котором предположительно и произошел инцидент, состоялось 7 февраля этого года в здании Правобережного районного суда Беслана. «В суде рассматривались наши текущие жалобы, в неделю у нас проходит по два-три процесса такого рода, – продолжает г-жа Кесаева. – Конечно, судебные решения нам не нравятся. На наш взгляд, они, как правило, незаконны. Мы прошли уже почти тридцать судов, и только однажды нашу жалобу удовлетворили».

В Правобережном районном суде Беслана с октября 2007 года рассматривалась одна из жалоб многострадальной организации. Однако в начале февраля жалоба была все-таки отклонена. По версии судебных приставов, после оглашения надзорного определения активисты «Голоса Беслана» стали хулиганить прямо в здании суда. «Они попытались помешать судье озвучить определение по гражданскому делу, – пояснил «НИ» начальник Правобережного отдела судебных приставов Родион Келехсаев. – Женщины выкрикивали оскорбления в адрес судьи, стучали по столу. Возможно, их возгласы были оскорбительными. Пока мы точно сказать ничего не можем». Все эти обстоятельства сейчас проверяются. «Г-жа Кесаева хотела ударить судью, но судебные приставы предотвратили эту попытку, а женщина в результате ударила одного из них», – поделился с «НИ» другой представитель Правобережного отдела судебных приставов.

Вчера Элла Кесаева, Светлана Маргиева и Эмилия Бзарова написали объяснительные записки. «После того как судья принял решение, мы сказали, что напишем на него жалобу, после чего покинули здание суда», – раскрыла «НИ» содержание объяснительной Элла Кесаева. Представители «Голоса Беслана» уверены: жалобы судьи есть не что иное, как попытка в очередной раз пошатнуть активистскую деятельность их движения. «Нашу организацию уже официально закрыли (в декабре прошлого года. – «НИ»), – сожалеет Элла Кесаева. – Мы переименовали ее во Всероссийскую общественную организацию «Голос Беслана», но регистрировать не стали и не планируем, ведь по закону это разрешается. Однако нас опять втягивают в какие-то разбирательства, оказывают психологическое давление, чтобы мы нервничали, переживали, а не занимались своим главным делом – расследованием бесланской трагедии. В устной форме председатель районного суда меня уже предупреждал, чтобы мы прекратили писать жалобы».

Напомним, что общественная организация «Голос Беслана» была создана в ноябре 2005 года. Основные цели ее работы – отстаивание интересов пострадавших во время теракта в школе №1 Беслана в начале сентября 2004 года. Также движение занималось независимым расследованием произошедшего. В декабре прошлого года Судебная коллегия Верховного суда Республики Северная Осетия распустила весь состав общественной организации.

Подпишитесь