У скульпторов, в отличие от актеров, положение несколько иное. Выгнать общественный культурный центр «Московский дом скульптора» на улицу решили не просто так, а потому что в 2006 году городская усадьба Вяземского (жилой дом XVIII–XIX веков по адресу 1-й Спасоналивковский пер., дом 4) была признана федеральным памятником истории и культуры и из ведения Москвы передана в Росимущество. Художники находились в «Доме» без официального оформления лишь потому, что Москва могла позволить себе такую роскошь – разрешить им занимать дорогое помещение в центре города. Сегодня же новый владелец требует освободить помещение. На здание претендует «Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества стран СНГ», сопредседателем которого, кстати, является глава Роскультуры Михаил Швыдкой. Теперь, по словам председателя Объединения московских скульпторов Ивана Казанского, художники находятся в полной растерянности. Они думали, что Михаил Ефимофич встанет на их защиту, а он оказался на другой стороне баррикад. Впрочем, Швыдкой и глава Минкульта Соколов исправить ситуацию вряд ли могут.
Но больше всего художников расстраивает не тот факт, что их не защищают «культурные чиновники», а то, что их выгоняют из дома, который еще в 1968 году хотели снести. И лишь благодаря московским скульпторам здание удалось не только отстоять, но и восстановить. Как уверяет г-н Казанский, реконструкция усадьбы проводилась исключительно на средства «Объединения московских скульпторов». В результате художники получили единственную в столице бесплатную площадку для выставок и место для встреч художников, актеров, писателей, ученых, музыкантов.
Академики говорят, что завидуют артистам, потому что они сумели по-актерски ярко привлечь к своей проблеме внимание властей. У художников таких способностей нет, но они все равно надеются быть услышанными.