Posted 23 января 2008, 21:00
Published 23 января 2008, 21:00
Modified 8 марта, 08:15
Updated 8 марта, 08:15
– Признайтесь, Александр, вам лестно, что вас узнают на Сансет-бульваре?
– Я как-то не думаю об этом никогда. Ну а потом, я все же пока скорее не звезда. Я отношусь к тем, кого принято называть celebreties – «известный», «популярный». Как-то мы ехали с Джедом Алленом по Москве, и он сказал: «Ты и тут знаменит, и в Америке тебя знают». Но мне это как-то все равно Я продолжаю жить, как жил – тренируюсь и работаю.
– Но кто вы в первую очередь – спортсмен, актер?
– Начинал боксером, потом был кикбоксером, а стал бодибилдером и им остаюсь. В Америке считаю себя любителем – ну, словом, «наш человек в Голливуде», наверное, так.
– Что значит «наш»?
– Так я ведь никогда навсегда не уезжал и со страной не расставался. Не менял гражданства, поскольку никогда не стремился стать эмигрантом. Зацепиться, пусть даже хоть и вышибалой – это было не про меня. Я в Америку приехал с хорошим экономическим образованием (которое еще расширил, обучаясь продюсерскому делу в Калифорнийском университете), приехал только за одним – делать карьеру. Да, сегодня ее, вопреки слухам, еще можно делать в Штатах. Но и в России тоже уже все меняется. И в лучшую сторону. В 1999 году, когда уезжал в Новый Свет, по коридорам «Мосфильма» ветер гулял, а сегодня – вон сколько снимается фильмов, а значит – сколько людей нашли работу.
– Где кино сегодня лучше – в Голливуде или в Европе?
– Некоммерческое кино, конечно же, лучше в Европе, это все скажут. Ну а кино кассовое – тут Голливуд завоевал весь мир.
– Жив ли на «фабрике грез» дух старого Голливуда? Дух Греты Гарбо и Марлен Дитрих?
– Да, и это чувствуется, когда вручают «Золотой глобус». Это же вторая по значимости награда после «Оскара», но совсем не похожая на «Оскар». Никакой чопорности, натянутости, официоза. Мне приятно, что я состою в жюри «Золотого глобуса» от России. Ну а потом ведь еще живы и Микки Руни, и Тони Кертис, хотя уже нет Грегори Пека и Джека Леммона, которых я все же успел застать вживую.
– А у кого в Голливуде с фитнесом лучше всего?
– Фитнес, можно сказать, входит в состав профессии. Вы посмотрите хотя бы на Арнольда Шварценеггера, ему за шестьдесят, а как выглядит!
Да так же, как и 20 лет назад, когда я от его Конана с ума сходил. А Сталлоне! Он снялся только что в новом «Рэмбо». Керку Дугласу 92 года, но он тренируется по-прежнему. Совершенно уникальный человек. Дуглас у Кубрика не только главную роль играл, но был и продюсером. И помогал, между прочим, актерам с «левыми» взглядами, когда в Штатах был разгул маккартизма.
– Значит, для киноактера главное – форму не потерять, как случилось с Ван Даммом?
– Ван Дамм в прекрасной форме. Никому не пожелаю сойтись с ним в спарринге. А то, что Дон Уилсон позвал Ван Дамма на поединок, а тот отказался, так вы вспомните, кто такой Уилсон. Это категория «D». Так что не стоит забывать, где один и где другой. Ван Дамм – прекрасный спортсмен, он же был самым настоящим чемпионом. Не верьте сплетням.
– Вы много снимаетесь сегодня?
– Только что сыграл в пародийном супербоевике «Форсаж да Винчи». Это пародия сразу на два известных фильма – на «Форсаж» и на «Код да Винчи». Потрясающие трюки, в том числе и на машинах.
– Вы еще и каскадер?
– Автомобиль пришлось основательно освоить. И даже экстремальное вождение я тоже изучил. Хотя, конечно, если нужно прыгать с третьего этажа на мотоцикле – пусть это делает каскадер.
– Значит, сами боитесь?
– Да нет. Просто у него такой трюк получится лучше, чем у меня.
– Фильм попадет в Россию?
– Премьера в России пройдет весной. А вообще фильм продан более чем в 40 стран.
– В Голливуде вы овладели многими профессиями, научились разными способами, что называется, делать бизнес. В России многие артисты пошли в политику. А вы политиком не хотите стать?
– Нет, политика – это не мое. Каждый должен заниматься только своим делом. Шварценеггер, если помните, уже в 1990 году был министром спорта и облетел за свой счет все Штаты, пропагандируя здоровый образ жизни. А я – реалист и думаю только о том, что могу осуществить.
– Тогда, может быть, пора вслед за вашими знакомыми и свою сеть ресторанов открыть?
– Может быть, кто знает... В Америке, как ни странно, нет сегодня хорошего русского ресторана.
– А в самой России есть?
– Все же можно найти. Но у меня прекрасно мама готовит, да и жена тоже – так что я этим избалован. А потом каждому делу надо учиться всерьез. Надеюсь, мама поможет рецептами.
СПРАВКА
Актер Александр НЕВСКИЙ (Курицын) родился 17 июля 1971 года в Москве. В 1994 году окончил Государственную академию управления (ГАУ), факультет «менеджмент в тяжелой промышленности». Начал заниматься спортом в 1986 году – вначале боксом и кикбоксингом (был призером чемпионата Москвы, участвовал в семинарах Чака Норриса и Жан-Клода Ван Дамма), а позднее и бодибилдингом (обладатель титула «Мистер Мира 1995»). В 1998–1999 годах был автором и одним из ведущих телевизионных программ «До 16 и старше», «Доброе утро», «Партийная зона». В 1999 году дебютировал в кино в небольшой роли в фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты». В сентябре 1999 года переехал в Лос-Анджелес. В 2001 году снялся в своем первом голливудском фильме «Непререкаемый», в 2002-м – в «Красном змее». В фильме «Московская жара» (2005) Невский был одним из продюсеров и сыграл главную роль. В компании с ним снимались Майкл Йорк и «горец» Эдриан Пол. Последняя работа Невского – «Форсаж да Винчи» (2008), где актер также снялся в главной роли и выступает в качестве продюсера. Автор ряда книг по физической культуре.