Posted 18 января 2008, 07:50
Published 18 января 2008, 07:50
Modified 8 марта, 08:18
Updated 8 марта, 08:18
Сегодня глава правительства Северной Осетии назначил Виталия Калоева, недавно освободившегося из швейцарской тюрьмы, заместителем министра строительства и архитектуры республики. Кандидатура Калоева была утверждена на заседании правительства республики.
Напомним, три года назад Виталия Калоева отправили в тюрьму за убийство диспетчера швейцарской авиакомпании «Скайгайд» Петера Нильсена. По вине Нильсена в небе над Боденским озером более пяти лет назад столкнулись российский Ту-154 и грузовой «Боинг». В этой авиакатастрофе погибла вся семья Калоева — жена, малолетние сын и дочь. В середине ноября прошлого года Калоев был выпущен из тюрьмы и отправлен на родину — в Россию.
В декабре 2007 года дома у Виталия побывал глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Потом Калоев рассказал, что гость предложил ему высокую должность по специальности. Но тогда Виталий отказался сказать, какую именно. И только теперь всё встало на свои места, передает NEWSru.com.
Калоев заявил: «Я бы мог приступить к работе и раньше, но все дни после возвращения на родину у меня было столько гостей, что я попросил главу республики подождать до завершения новогодних праздников. Для меня не имеет принципиального значения, какой именно портфель дадут — замминистра ли, начальника ли отдела. Мне не 20 и даже не 30 лет. И о карьере я не думаю. Опыт работы по специальности у меня достаточный. И в советские годы на стройках работал, и после свою фирму создал со штатом в 500 человек. Одно несколько смущает: за шесть лет перерыва поотстал от нормативной базы и изменений в законодательстве. Это придется наверстывать».
Между тем, как ранее писали «Новые Известия», социологи подтверждают, что для большинства россиян Виталий Калоев не преступник. Как сообщили «НИ» в «Левада-Центре», в ходе опроса, проведенного после убийства Питера Нильсена, 23 % опрошенных сказали, что «стремление Калоева отомстить за гибель семьи понятно и оправданно». При этом 44 % сочли, что он «обезумел от горя и действовал в состоянии аффекта», то есть тоже, в сущности, были склонны оправдать преступника. И только 12 % респондентов заявили, что «Калоев, каково бы ни было его горе, совершил преступление и должен понести за него суровое наказание». «Снисхождение и жалость к преступникам и убийцам традиционны для нашего общества, — объяснил “НИ” заместитель директора Аналитического центра Юрия Левады Алексей Гражданкин. — Оправдание Виталия Калоева связано с тем, что в сознании людей Калоев вел себя достойно с точки зрения традиционной морали, пусть даже государство его за это накажет. Принцип “око за око” существует в их сознании как бы обособленно от возмездия со стороны государства».