Posted 19 декабря 2007, 21:00
Published 19 декабря 2007, 21:00
Modified 8 марта, 08:12
Updated 8 марта, 08:12
«Наш проект имеет целью разрушить ложные стереотипы и предрассудки», – гордо заявляет г-н Шнейдер. Его проект основывается на демографических переменах, происходящих в стране. Население Германии быстро стареет. Каждый год умирает более 800 тыс. немцев. Уровень рождаемости – один из самых низких на планете: ежегодно умирает на 150 тыс. человек больше, чем появляется на свет. Число стариков, нуждающихся в профессиональной помощи и уходе, оценивается в 2,1 млн. человек. Пессимисты предсказывают, что уже к 2020 году каждый третий немец будет пенсионером.
Свое название детище Шнейдера получило от греческого слова, обозначающего «год». Проект, начинающий вещание в спутниковом режиме, оценивается в 10 млн. евро (14,5 млн. долларов). Основные деньги, надеется Шнейдер, будут поступать от рекламодателей и спонсоров, недостатка в которых быть не должно.
На Etos TV будет море полезной для пожилых людей информации: советы по устройству в доме лифтов, указания по выбору и приему лекарств, рассказы о немецких домах престарелых и многое другое, что пригодится старикам.
Несмотря на оптимистические заявления Шнейдера о том, что канал Etos вовсе не будет посвящен смерти, названия передач заставляют усомниться в его словах. К примеру, он предсказывает большой успех передаче «Самые красивые кладбища», в которой будет рассказываться о живописных погостах как в Германии, так и за рубежом. «Многих это наверняка удивит, – объясняет свою позицию Вольф Шнейдер, – но пожилые люди ходят на кладбища, причем с удовольствием, не только для того, чтобы оплакивать близких и родных, но и чтобы насладиться тишиной и покоем».
Авторы проекта не скрывают, что гвоздем их замысла будет передача «Это была ваша жизнь», в которой они намерены показывать телевизионные некрологи. Саму идею открытия нового канала Шнейдеру подсказали газетные некрологи, из которых можно почерпнуть лишь самый минимум информации об усопших. Ему пришла в голову мысль перенести некрологи с газетных полос на голубые экраны – естественно, значительно увеличив их в информационном плане. За деньги родные и близкие покойных смогут показать всей Германии видеоролики продолжительностью несколько минут о жизни своих родных. Цена на подобные «ритуальные услуги» пока не оглашена.
Однако главным спонсором программы теленекрологов будет Ассоциация похоронных услуг Германии, объединяющая в своих рядах 85% похоронных бюро. Керстин Герниг, представительница Ассоциации по связям с прессой, сообщила, что все больше людей обращается к ним за профессиональной помощью в деле документального увековечивания жизней недавно умерших родных и близких.
Вольф Шнейдер утверждает, что в своей работе Etos TV будет руководствоваться хорошим вкусом и высокими стандартами и обещает не показывать мертвые тела и сам процесс похорон.