Покупать зимние вещи не так приятно, как летние, это факт. Зато толку от них гораздо больше. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на календарь. Кардиган и летом пригодится, а вот парео – всего несколько раз в году, да и то в жаркие дни на курорте. Возможно, нелюбовь россиян к «утеплению» связана с тем, что уж слишком затяжной в наших краях зимний период. Иначе как объяснить тот факт, что все европейские и голливудские знаменитости, лишь только подует легкий ветерок, сразу наряжаются в ушанки, накручивают на себя шарфы и надевают зимние сапожки и куртки, а наш человек до самого двадцатиградусного мороза пытается пробежать в осенней курточке и непременно без шапки. Но тенденции этого сезона, если им следовать, уж точно не дадут замерзнуть.
Итак, первыми в списке трендов идут вязаные вещи. Причем крупной ручной вязки с косами, жгутами и шишечками, глядя на которые обязательно возникает ассоциация с моделями из «Бурды» 80-х годов прошлого века. Подобные свитера дизайнеры рекомендуют носить с лосинами, узкими брюками и мини-юбками.
Самые модные кардиганы в этом сезоне выглядят совсем как бабушкины. Делятся они на те, что с огромными пуговицами, и те, что с пояском. Практически любые сочетания сегодня можно найти в коллекциях Paul Smith, Jil Sander, Balenciaga, Lanvin, Vivienne Westwood и даже Dolce & Gabbana. Хороший кардиган – покупка со всех сторон приятная, не только актуальная, но и практичная. В конце концов, будет во что потом завернуться летом на пляже.
Те же, кто пока не готов к тратам на кардиган, могут поучаствовать в «трикотажной гонке», обзаведясь шарфом. Модный шарф в этом сезоне отличает то, что он также крупной вязки и его легко перепутать со свитером, такой он огромный. Шарф можно заменить шалью. Главное – утеплить шею, а на голову выбрать вязаную шапку с помпоном, кисточкой или накладным цветком. Они, как ни странно, тоже в трендах. Востребованные последние несколько лет шляпы-федоры и котелки пока удерживают свои позиции на подиуме. Но самым популярным головным убором зимы объявлен берет: маленький и черный, как у Ralf Lauren, или а-ля фламандский нежных оттенков, как у Louis Vuitton.
Для того чтобы добиться модного в этом сезоне диоровского силуэта «песочных часов» понадобится удлиненная юбка-карандаш, водолазка с высоким горлом, приталенное платье или брючный костюм, а также широкий пояс. Многие из этих вещей можно было увидеть во время прошедшего не так давно показа зимней коллекции Jil Sander в Москве. Там же проявился еще один тренд – дутые куртки-бомберы. Кроме того, очень популярна в этом сезоне лаковая поверхность: это может быть куртка, сумка или обувь из блестящей кожи.
К
стати, об обуви. Сегодня она на редкость удобна. Лидерами по популярности остаются высокие сапоги на толстой подошве и устойчивом каблуке или танкетке. Вместе с ними в трендах ботильоны с круглым мысом и очень высокие ботфорты. Единственная неудобная вещь в гардеробе этого сезона – все те же длинные перчатки, которые уже давно оккупировали подиум. Но если учесть, что большинство пальто, курток и даже многие модные кардиганы сегодня сделаны с рукавом в три четверти, деваться от них некуда. Морозить поясницу теперь тоже не имеет смысла, по крайней мере талия на всех вещах этой зимой средняя или высокая. Вряд ли, создавая коллекции, все мировые дизайнеры думали о том, что следующим годом будет год Мыши, и тем не менее главным цветом зимы стал серый, вторым идет черный. Альтернативой оказались яркие оттенки: розовый, синий, желтый и фиолетовый.