В марте 2007 года ярмарка «Текстильлегпром» прошла независимый выставочный аудит. По его результатам организатор ярмарки, ЗАО «Текстильэкспо», был принят в ведущую мировую выставочную организацию – Международный союз выставок и ярмарок (UFI), а международные салоны «Текстиль для производства одежды» и «Домашний текстиль» получили знак UFI как признание соответствия мировым стандартам.
Международные специализированные салоны, входящие в состав ярмарки, представляют полный ассортиментный спектр и значительное количество поставщиков в каждой группе товаров и услуг, создавая тем самым необходимое многообразие вариантов выбора для покупателей. Каждый из семи салонов является самой представительной по количеству участников и посетителей в стране по своей тематике.
Всего в ярмарке приняло участие 1525 предприятий, компаний и фирм, хотя ожидалось не менее 1700–2000 участников. Самым многочисленным оказался Салон текстиля и аксессуаров для производства одежды – 372 участника, на втором месте – Салон «Трикотаж. Одежда. Мех» – 299 , на третьем по количеству участников – Салон декоративных тканей, домашнего текстиля и интерьера – 279. Общая выставочная площадь составила 45 000 кв. метров.
Деловая программа, подготовленная организаторами, блистала разнообразием тем и впечатляла своим количеством. Однако многие участники говорили, что информация о ней не была доведена до сведения участников или поступала не вовремя. Как обычно, большой интерес вызвал международный дизайнерский конкурс проектов «Перспектива», в котором принимают участие молодые специалисты и учащиеся профильных учебных заведений и художественных училищ текстильной промышленности.
Мнения участников Елизавета Иванова, директор ИЧП «Гаур»: – Наша фирма – дилер румынской компании «Гаур», производящей перчатки. Мы – на улице, а производители – внутри. Но нам, считаю, повезло – во всех павильонах очень душно. Рекламы о выставке хотелось побольше и не только в специализированных изданиях для оптовиков. Но и для обычных посетителей, которые хотят что-то купить по нормальным ценам в дни работы выставки. А еще, говорят, часть выставки работает сейчас и в «Крокусе» – многие посетители об этом говорят и спрашивают, как туда добраться. Я бы тоже съездила посмотреть. Все надеялись, что будет бесплатный автобус туда. А его нет. Нина Лобачёва, коммерческий директор Смоленской чулочной фабрики: – В выставках, которые проводит «Текстильэкспо», мы всегда участвуем дважды в год. Здесь очень внимательные и креативные организаторы. Хочу отметить интересную деловую программу и продуктивные «круглые столы», которые проходят с участием первых лиц текстильной и легкой промышленности. В этом году наше предприятие было приглашено на семинар «Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности до 2010 года», который был организован Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности. А в прошлом году мы обсуждали рынок сбыта с точки зрения федеральных сетей. Нашу фабрику интересовало с коммерческой и юридической точки зрения, как туда попасть? На все вопросы мы получили ответ. И сегодня сотрудничаем с «Детским миром», с «Banana-mama», «Мetro» и другими компаниями. Иван Папиш, директор трикотажной фабрики «Silena», Ужгород, Украина: – В этой выставке участвуем впервые, хотя фирма была создана 6 лет назад. Организаторы сработали хорошо, трудностей никаких не было. Но многое удивило. Мы имеем опыт участия в выставках в Брно, Будапеште и, естественно, в Киеве. Например, о деловой программе. Там текстильная выставка поделена не только по тематике, но и по сегментам – ведь есть крупные производители, а есть мелкие, есть государственные, а есть частные, и строят они своё производство по-разному. Поэтому для каждого сегмента были свои семинары, на которых мы знакомились, обсуждали не глобальные вопросы отрасли на обзорных семинарах, а насущные, практические. Также на зарубежных выставках организаторы устраивали деловые встречи с закупщиками. А здесь мы в полной зависимости от случая. Хорошо, что повезло, и эффективность от выставки будет. Наш стенд удачно оказался расположен. Но я вижу, что многие участники, чьи стенды поменьше и стоят в стороне, не получили отдачи. И о дипломах. На других зарубежных выставках о них не думаешь, а получаешь! Там, как правило, комиссия из организаторов, чиновников отрасли и специалистов внимательно знакомиться с каждым экспонентом и его продукцией. А здесь, в Москве, чтобы участвовать в конкурсе – набегаешься: необходимо подать заявку, заплатить за участие, оформить паспорт и т.п. То есть нужно отрываться от непосредственной работы на выставке. Тамара Затушевская, ведущий инженер фирмы «Элит-Стайл», Бельцы, Молдавия: – У нас швейный трикотаж. Мы привезли продукцию прямо «с колёс» – фабрика целиком будет открыта только 20 октября. Думали, что не успеем на выставку (17–20сентября, организатор РЛП-Ярмарка), а оказалось, что вслед за ней идёт, через неделю, вторая. Непонятно, что происходит: подряд идут две текстильные выставки. Но, говорят, что еще одна проходит в эти дни в «Крокусе»… Зачем организаторы так раздробили нас, текстильщиков? Закупщики из регионов не могут столько сидеть в Москве и ждать, когда пройдут все выставки – накладно будет. Интерес к нашей продукции был. Но вот сидишь и думаешь: «А вдруг наши покупатели были на той, первой выставке или в «Крокусе»? Уж лучше бы они все объединились. Хотя где проводить такое огромное мероприятие? Мы ведь здесь (в 57-м павильоне ВВЦ) просто задыхаемся. Сидим друг у друга на головах, очень душно, общаться тяжело, нет кондиционеров или вентиляции, – пот градом катится. Результатами выставки мы довольны, определили свою нишу, посмотрели на конкурентов, пообщались, но работать в таких условиях было очень тяжело. |