Следствие ведут не знатоки

14 ноября 2007, 00:00
Кратковременное пребывание в поселковом отделении милиции закончилось для жителя Рязанской области Вячеслава Романова «травматическим разрывом печени» и «массивным внутренним кровотечением». Кто нанес человеку такие страшные, не совместимые с жизнью увечья, неизвестно. Расследование уголовного дела приостановлено с заг

Дело началось с банальной бытовой ссоры. Житель села Ласково Вячеслав Романов выбросил мусор у забора своей соседки. Женщина подошла к нему и высказала все, что думает по этому поводу. Разгорелась словесная перепалка, после которой женщина вызвала милицию. Вскоре в село прибыл милицейский «уазик». Стражи порядка предложили Романову проехать в отделение. Тот отказался. Тогда милиционеры силой стали заталкивать нарушителя спокойствия в машину. Один из жителей села Ласково, некто Сергей Габов, попытался вступиться за односельчанина, но тоже оказался в милицейском воронке.

Утром следующего дня Сергей Габов вернулся домой со следами побоев на лице и теле. По его словам, их с Вячеславом Романовым привезли в Полянское отделение милиции, развели по разным кабинетам и жестоко избивали на протяжении нескольких часов. Габов также рассказал о том, что видел Романова в отделении в бессознательном состоянии – якобы он «лежал на полу в луже крови». Вечером того же дня к дому Романовых подъехала машина. Милиционеры сообщили жене Романова о том, что ее муж «неожиданно» скончался от сердечного приступа и что необходимо проехать в морг на опознание. Согласно медицинскому заключению, которое вручили вдове, причиной смерти Вячеслава Романова стал отнюдь не сердечный приступ, а «массивное внутреннее кровотечение» и «травматический разрыв печени». По факту гибели человека в отделении милиции было возбуждено уголовное дело.

Однако на днях следственный отдел следственного комитета Рязанского района вынес решение о приостановлении предварительного расследования по делу о гибели Вячеслава Романова. Формулировка: «в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого». По словам юриста Рязанского правозащитного общества «Мемориал» Ирины Ананьевой, круг сотрудников Полянского отделения милиции, которые находились в отделении в день смерти Романова, давно установлен. При желании найти среди них конкретных лиц, виновных в гибели человека, не составило бы никакого труда. Однако такого желания никто не проявил.

«На наш запрос из департамента собственной безопасности МВД России пришел ответ, в котором было указано, что сотрудники милиции привлечены к дисциплинарной ответственности по этому делу. Из него можно сделать вывод, что виновные следствию все-таки были известны», – говорит Ирина Ананьева.

Адвокат семьи потерпевших Михаил Давыдовский не скрывает своего возмущения приостановлением дела и утверждает, что расследование с самого начала продвигалось чрезвычайно медленно: «В ходе следствия мы подавали ходатайство с требованием допросить сотрудников Полянского отделения милиции, работников «Скорой помощи», выезжавших на вызов к Габову, и врачей морга, куда было доставлено тело Романова. Несмотря на то, что следователь заявил об удовлетворении ходатайства, проводились ли необходимые следственные действия по делу, мы не знаем, так как соответствующие документы родственникам выданы не были».

А на днях стало известно о том, что главный свидетель дела – житель поселка Ласково Сергей Габов – бесследно исчез. О его местонахождении не знает сейчас никто. Родственники уже заявили об исчезновении Габова в правоохранительные органы.

#Общество #Милиция #Новости
Подпишитесь