Арест Ганимата Захида можно смело назвать уже «семейным делом». Ведь одним из семи брошенных за решетку его коллег является постоянный автор этой же газеты поэт-сатирик Мирза Сакит Захидов, родной брат Ганимата. Мирза Сакит сидит по обвинению в незаконном хранении наркотиков.
Вечером 7 ноября на Ганимата Захида напали возле издательства «Азербайджан». Как рассказал «НИ» сам главный редактор «Азадлыга», «прямо у входа в здание он заметил девушку, говорившую с кем-то по мобильному телефону». Когда же Захид сделал пару шагов наверх, она повернулась к нему со словами «Сам такой!» и стала истошно вопить, что он ее оскорбляет. Тут из здания выбежал молодой человек лет 25–27 с фигурой «качка» и, прокричав «чего пристаешь к моей невесте», попытался повалить журналиста на асфальт. Тот смог оказать сопротивление. Подоспели какие-то люди и разняли их, после чего парень и девушка ретировались с места происшествия на такси.
Известная азербайджанская правозащитница, директор Института мира и демократии Лейла Юнус рассказала «НИ», что нападавший молодой человек Вусал Гасанов – фигура, работающая на правоохранительные органы, причем уже засвеченная. «Личность девушки пока выявить не удалось», – отметила в разговоре с корреспондентом «НИ» г-жа Юнус, подчеркнув, что, к ее сожалению, институт провокаторов и лжесвидетелей, доставшийся Азербайджану по наследству от Советского Союза, цветет пышным цветом.
Остается добавить, что вечером 10 ноября вызванный для допроса редактор был задержан на двое суток по обвинению по статье 127 (нанесение легких телесных повреждений) и статье 221 (хулиганство). Как выяснилось, «жених», то есть Гасанов сразу после спровоцированного им же инцидента поехал в судмедэкспертизу, где получил заключение об имеющихся «неопасных для жизни легких телесных повреждениях». Затем он подался в отделение полиции и написал жалобу, в которой обвинил Ганимата Захидова в избиении.
В воскресенье состоялось заседание Ясамальского суда по жалобе Гасанова, на которое не были допущены ни представители СМИ, ни правозащитники, ни даже сотрудники посольств и ряда международных организаций. Суд принял «соломоново» решение: жалобщику и обвиняемому дали одинаковый срок – по 2 месяца. Причем «жениха» посадили по тем же статьям, что и журналиста. При этом некоторые правозащитники считают, что Ганимат отделался относительно легко, так как по этим статьям можно было получить до 5 лет. Сама «пострадавшая» в зале суда замечена не была.