«НАВЯЗЧИВЫЙ» ГОША КУЦЕНКО
– У меня коротенькая история. Был я в одном городе на гастролях. Вечером пошел прогуляться по набережной. Подбегает какой-то мужичок, кажется, не совсем трезвый. Узнал меня.
– О! – говорит. – Привет! Дай автограф.
– Легко! – отвечаю я.
– А ручка, бумага у тебя есть? – спрашивает он.
– Нет, – отвечаю. – Я ж гуляю, а на прогулках не ношу с собой канцелярские принадлежности.
– Ну и ладно. Как хочешь, – ответил мой визави.
И убежал…
ДВОЙНОЕ ИМЯ ОЛЬГИ ПРОКОФЬЕВОЙ
– После выхода на экраны сериала «Моя прекрасная няня» дети, которые живут у нас во дворе, стали величать меня именем моей героини – «Жанна Аркадьевна». Моему 12-летнему сыну Саше очень это не нравилось. Каждому нашему юному соседу, кто имел несчастье произнести «Жанна Аркадьевна», приходилось выслушивать длинную нотацию от моего сына. Александр доходчиво объяснял: «Мою маму зовут Ольга. Запомните: «Ольга Прокофьева». И вот однажды иду я вечером домой после спектакля. Какой-то резвый малыш бежит ко мне с радостным
воплем: «Здравствуйте, Жанна Аркадьевна!..». Тут ребенок замечает моего сына, стоящего у подъезда, и без паузы выпаливает: «Ольга Прокофьева!» С тех пор все дети в округе здороваются со мной с военными интонациями: «Добрый-вечер-Жанна-Аркадьевна-Ольга-Прокофьева!» Так что мой Саша, можно сказать, «сделал мне имя» во дворе.
«СЕДОК» НА ЛОШАДИ БОГДАНА СТУПКА
– В семидесятом году я снимался в фильме «Белая птица с черной отметиной». По сценарию мне надо было скакать верхом.
И я учился скакать. Однажды во время тренировки ко мне подошел один мой коллега. Вроде бы в шутку сказал: «Ну что ты мучаешь коня?!». И как влупит прутом по спине моей лошади! Она меня и понесла. К счастью, я вовремя свалился, а то бы неизвестно, чем дело кончилось. После того случая я долго боялся подходить к лошадям. В общем, фобия такая развилась (улыбается).
И вот спустя пару лет звонит мне из Варшавы мой старый друг, польский режиссер Ежи Гофман. Спрашивает меня: «Богдашка, скажи, ты сидишь на лошади?» «Ну, сижу», – отвечаю. И Ежи пригласил меня на роль в историческом фильме. (Там тоже предстояло скакать верхом.) За несколько дней перед съемками я честно признался режиссеру: «Вообще-то я не большой ездун». «Но ты же сказал, что сидишь на лошади!» – удивился Ежи. «Я и могу – сесть, – отвечаю. – Ты же меня не спрашивал, езжу ли я». Тогда Гофман сказал гениальную фразу – я и сейчас ее дословно помню: «Это не искусство – уметь ездить верхом. Мастерство актера – сыграть, что ты умеешь ездить на лошади!» После этого я практически сразу сел на лошадь и поехал. Немного проскакал, но осанку, по крайней мере, держал красиво.
«БРИГАДНЫЕ» РАЗБОРКИ ОТ ПАВЛА МАЙКОВА
– На съемки фильма «Бригада» для участия в нескольких сценах пригласили настоящих криминальных элементов, кажется, «клиентов» одной из московских тюрем. В сцене, где враждебная Саше Белому бригада оцепила больницу, «братвы» для массовки привезли чуть больше обычного. Как часто бывает в кино, посвятить ребят во все тонкости съемочного процесса не успели…
И вот стоят «братки» – человек тридцать – на площадке. Подкатывает автомобиль «Линкольн», из салона, поигрывая пистолетами, выходит Космос (Дима Дюжев) и выдает свой текст:
– Братва, ну, мы, типа, крови не хотим, но кто будет рыпаться – всех завалим!
Повисла тяжелая пауза. После чего послышались напряженные голоса:
– Я не понял, че ты сказал?! Ты, длинный, че ты сказал, в натуре?!
Дюжев замолчал, растерялся: массовка должна была реагировать иначе. А голоса наших «криминальных» эпизодников из напряженных превратились в просто угрожающие:
– Эй! Ты на кого наехал, фраер? Смерти хочешь, козел? Иди сюда, нах...
К счастью, тут подоспели режиссер с продюсерами и путем длительных переговоров сумели предотвратить вполне реальную – не по сценарию – разборку.