Posted 7 ноября 2007, 21:00
Published 7 ноября 2007, 21:00
Modified 8 марта, 08:22
Updated 8 марта, 08:22
Таким образом здесь решили повысить явку избирателей, причем талонов на всех не хватит, и выдаваться они будут только пришедшим на избирательные участки «ранним пташкам». Скидки предлагают солидные фирмы, как правило, магазины крупных торговых сетей. При этом на продукты обещают сбросить десятую часть цены, а на бытовую технику – 5 процентов. Помимо дешевых продуктов и товаров, чиновники придумали сюрпризы и для молодых избирателей. Их ждет вполне современная онлайн-игра с дорогими призами в виде ноутбука, компьютера, телевизоров, мобильных телефонов. Ее участники получат на избирательном участке специальные коды и примут участие в розыгрыше призов в Интернете. Если у участника нет доступа в Сеть, то он сможет бесплатно воспользоваться пунктами социального доступа. Чиновники Новороссийска даже изучили молодежный сленг. Игра называется «Превед! Медвед!», ее главный слоган – призыв на «олбанском» языке: «Кто не с нами – тот креведко!»
Сами организаторы акции в Новороссийске рассказали «НИ», что главным мотивом к выдаче талонов «является желание вернуть людям ощущение праздника, как в старые времена, когда на выборы ходили всей семьей, как на парад». Юристы на запросы местных правозащитников, не является ли подобная талонная практика одной из форм подкупа избирателей, разводят руками. Мол, если скидку дают за голосование за конкретную партию, то это, несомненно, подкуп, а просто поощрять за участие в выборах законом никаких санкций не предусмотрено.
В краевой избирательной комиссии на вопрос «НИ», не будет ли такая практика введена в других городах и станицах Кубани, ответили отрицательно. Везде, кроме Новороссийска, будут традиционные лотки с выпечкой и выступления художественной самодеятельности. Директор ГУП «Кубанский социологический центр» Николай Петропавловский и не скрывал в разговоре с «НИ», что многие идеи новороссийских креативщиков родились в его учреждении. «Я вам скажу, что сейчас Новороссийск стал на какое-то время креативной столицей России, и это неспроста. Город очень необычный, где патриотизм жителей сочетается с абсолютной политической пассивностью», – сказал г-н Петропавловский. В качестве примера он сообщил, что на прошлых выборах в городскую думу явка избирателей едва превысила допустимый 20%-ный порог. Поэтому, по словам г-на Петропавловского, все эти придумки «не от хорошей жизни». По его мнению, трюк с талонами для распродажи позволит поднять явку избирателей минимум на 10%.