Какие только фантастические идеи не озаряли дизайнеров лет сорок–пятьдесят назад, когда речь заходила о моде XXI века. Виделись им и скафандры, и усики на голове, и шлемы. Глядя тогда на голливудские кадры будущего, трудно было подумать, что в новом тысячелетии по-прежнему в ходу будут классические белые рубашки, галстуки, юбки-карандаши и все те же вечные джинсы. По счастью, многие модные прогнозы не оправдались, если только не считать «усиком» телефонную гарнитуру bluetooth. И уже к 1997 году, когда до миллениума оставалось всего ничего, стало окончательно ясно, что глобальной революции в моде в ближайшие десятилетки не будет.
Как известно, фильмы и музыка оказывают сильнейшее влияние на моду, достаточно хотя бы вспомнить, сколько корсетов возникло на подиумах вскоре после премьеры фильма «Мулен Руж». Но это было в 2001 году, а в 1997-м – на экранах появились «Пятый элемент» и «Титаник». Минимализм 90-х закончился, и в моду вошли яркие краски.
В самой фэшн-индустрии тоже произошло немало важного. В 1997 году возле своего особняка в Майами был убит Джанни Версаче. После его гибели Дом моды Версаче возглавила сестра дизайнера Донателла. Джанфранко Ферре, создававший с 1989 года коллекции для Christian Dior, в 1997 году занялся собственной линией одежды марки Gianfranco Ferre. Спустя десять лет, в июне 2007-го, он скончался от кровоизлияния в мозг. Ничего не поделаешь, это тоже тенденция: великие модельеры прошлого все чаще уступают молодежи место под солнцем.
Именно в 1997 году Стелла Маккартни показала в Париже свою первую коллекцию, Александр Маккуин стал главным дизайнером Givenchy, а Prada запустила в производство собственную линию спортивной одежды. Джон Гальяно все в том же 1997-м представил свою первую коллекцию для Christian Dior под названием «Африканки».
Сложно сказать, в какой момент окончательно закончилась эпоха супермоделей, возможно, это случилось тоже лет десять назад. Сперва красавиц перестали называть по именам, а затем и отличать одну от другой. Еще одна примета времени – модельерами начали становиться дочки магнатов, промышленников, рок-звезд, а также сами рок-звезды и голливудские актеры. Создать свою линию одежды для известного человека сегодня стало практически так же важно, как выпустить книгу. Но то, что мода в «нулевых» годах совершенно потеряет свое лицо, пожалуй, не мог себе предположить ни один самый смелый фантаст. Одеться в стиле нашего десятилетия в принципе невозможно – глобализация охватила и гардероб. А когда нет четких рамок, «немодных» вещей становится все меньше.
Что из гардероба 97-го сегодня можно было бы использовать по назначению? Во-первых, все классические вещи: от белой рубашки до маленького черного платья. Во-вторых, подиумы уже несколько сезонов подряд штурмуют легинсы-лосины, а теперь еще и узкие брюки. Вот эти-то брюки и надо доставать со дна сундуков. Еще в этом сезоне может пригодиться пушистый свитер-варежка крупной вязки. В 1997 году были очень в чести кожаные вещи. Сейчас они снова в тенденциях, и этим нельзя не воспользоваться. Для того чтобы привести их в чувство, достаточно прогладить утюгом через марлю. И если какая-то вещь не попала в тренды этого сезона, она обязательно будет в «топах» в следующем году. Главное, чтобы этот предмет гардероба идеально сидел по фигуре и был сделан из правильной ткани.
Если одеться немодно сегодня практически невозможно, то сделать это плохо – запросто. В этом главный минус создавшейся ситуации. Поэтому формировать собственный стиль приходится самостоятельно, без оглядки на дизайнеров. Когда все подиумы запол-нены узкими джинсами, выступающими в паре с балетками, лучше трезво оценить свою фигуру и выбрать классику или очень широкие брюки (они, кстати, сейчас тоже в трендах). Есть и плюсы: больше не нужно уродовать собственную фигуру, просто потому что так модно. За последние десять лет мы все ближе подходим к любимому принципу Оскара Уайльда: «Мода – это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие».