«Мы будем мечтать о лете»

30 октября 2007, 00:00
Латинские ритмы приходят в Москву, как правило, поздней осенью. Концерты, возвращающие нас к беззаботному летнему времяпрепровождению, пользуются в это время года большим спросом. Не стал исключением и прошедший в минувшую пятницу при поддержке «Новых Известий» фестиваль Bossa Nova, ставший, пожалуй, самым интеллектуал

Зал горьковского МХАТа был забит до отказа. За несколько дней до концерта ни одного свободного билета уже не было. Народ явно соскучился не только по солнечным пляжам, но и по вменяемой музыке и красивым голосам. Да и просто пытался попасть на что-нибудь не очень глупое, но вместе с тем не очень скучное. Показательно, что среди випов на концерте присутствовал, к примеру, один из лучших игроков «Что? Где? Когда?», вечно бодрый Борис Бурда. А перед искушением что-нибудь спеть со сцены не устоял даже советник бразильского посольства.

Сцену украсили очень стильно – пальмы, белые зонтики и огромные шляпы в море огней. Оркестр собирали «поштучно» специально для этого фестиваля. Идеологи проекта – Ирина Богушевская и Алексей Иващенко – по ходу концерта рассказали о босанове, кажется, все. И, по мнению Богушевской, высказанному то ли в шутку, то ли всерьез, отечественная музыка исторически была связана с босановой. Между тем бразильскому жанру всего 50 лет. И концерт решено было начать с «первой исторически зафиксированной босановы» родоначальника Антонио Карлоса Жобима.

Первым демонстрировать российско-бразильскую музыкальную дружбу на сцену был приглашен Сергей Мазаев. Лидер «Морального кодекса» начал с проникновенной «Самбы прошедшей любви», затем спел нашу версию песни «Антонио-сон» (в вольном переводе ее назвали «Под Новый год») с трогательными словами «Мы будем мечтать о лете, рукой согревать бокал». А завершил свое выступление босановой на музыку Игоря Крутого и слова Игоря Николаева «Я люблю тебя до слез». В принципе в бразильском ритме можно спеть едва ли не любую песню, но в последнем случае вышел перебор, и с мхатовской сцены слегка повеяло прибрежным ресторанчиком.

Сразу за Мазаевым вышел своего рода музыкальный эталон – за него на этом концерте приняли ансамбль Brasilis Band с немолодой, но очень харизматичной вокалисткой Верой Марой. Вера Мара чем-то смахивала на тетушку Чарли из «Здравствуйте, я ваша тетя». Такая же зажигательная и жизнеутверждающая. Музыкальные эстеты смогли сполна насладиться не только босановой, но и самбой. Обстановка стала настолько расслабленной, что ставшая «мозговым центром» вечера Ирина Богушевская, которая, казалось, должна была суетиться и волноваться, весело и беззаботно отплясывала за кулисами в своих белоснежных одеждах.

Настоящей звездой предстал Дмитрий Хоронько со своим оркестром. Изначально «Хоронько-оркестр» позиционировался в нашей стране как «шансон с человеческим лицом», но, как выяснилось, ближе Дмитрию именно босанова. «Я долго думал, как спеть босанову, чтобы вас не беспокоили мои харьковские корни», – сказал остряк Хоронько и зарядил настоящее музыкально-разговорное шоу с точной вокальной имитацией духовых инструментов. Апогеем стала «Песенка о лете» Крылатова и Энтина.

Алена Свиридова привнесла на сцену немного эстрады, а Алексей Кортнев, как всегда, блестяще держал зал. Кстати, Ирина Богушевская некогда была женой Кортнева, но это не помешало экс-супругам трогательно исполнить на сцене номер, посвященный расставанию, изначально в программе не предусмотренный.

Отличные голоса, искренний интерес к происходящему артистов и публики – то, за что стоит поблагодарить создателей фестиваля. Эта музыка уже оторвалась от масскультуры, но еще не стала классикой. Она – удел эстетов, а потому остается несправедливо неприкаянной.

#Новости #Культура #Шоу-бизнес
Подпишитесь