Posted 25 октября 2007, 10:20
Published 25 октября 2007, 10:20
Modified 8 марта, 08:27
Updated 8 марта, 08:27
В Петербурге через год не должно быть маршрутных такси – «газелей», а также нелегальных перевозчиков пассажиров. Такой вердикт вынесла Валентина Матвиенко на очередном заседании городского правительства. Настаивая на том, что «нелегалам» пора вписываться в цивилизованные правила конкурсных процедур комитета по транспорту, губернатор обрушилась с критикой на владельцев малогабаритных «газелей» и посоветовала заменить «эти ведра с гвоздями» на более вместительные и комфортные автомобили.
Упорядочение маршрутных перевозок в городе на Неве началось два года тому назад. Именно тогда городской комитет по транспорту провел первый конкурс на право транспортных компаний перевозить пассажиров по коммерческим маршрутам. По мнению автовладельцев, тот памятный конкурс стал первым шагом не негласному выдавливанию «газелей» с улиц Петербурга, так как победителями оказались частные компании, владеющие импортными мини-автобусами либо «пазиками». «Нелегалы», то есть, перевозчики, не вписавшиеся в конкурс, добровольно бизнес терять не пожелали, поэтому между ними и «законными» владельцами автобусов на улицах Петербурга разгорелась настоящая война. Дело дошло не только до драк водителей и перехватов пассажиров за несколько метров от остановок, но и до двух крупных массовых поджогов «газелей», организаторы которых не найдены.
Как выяснилось, большие претензии к поведению водителей малогабаритных маршрутных такси есть у вице-губернатора Виктора Лобко, который добросовестно выполняет распоряжение Валентины Матвиенко и уже трижды добирался на работу общественным транспортом. Однажды вице-губернатора обхамил водитель, который держал руль локтем, разговаривая с кем-то по сотовому телефону. Чиновник сделал ему замечание, а в ответ услышал: «Не нравится – выходи!». Рассказав коллегам об этом вопиющем нарушении, Валентина Матвиенко заявила: «Мы не можем доверять пассажиров водителям, которые гоняют по городу. Где хотят, там и останавливаются. Почему мы доверяем жизни людей «нелегальным» перевозчикам, у которых нет договора с городом, которые катаются на автомобилях без прохождения техосмотра? Почему допускаем в маршрутки водителей, которые оказываются если не без прав, то сами - неизвестно откуда? Не говоря о том, что медицинский осмотр не проходят! Мы приглашаем все компании вступить в цивилизованные отношения с городом. Участвуйте в конкурсе. По итогам этого конкурса станет очевидно, кто хочет работать «на свету», а кто – «партизанским» способом. И таким тут не место!»
Несмотря на то, что на заседании правительства глава городского транспортного ведомства Александр Дацюк попытался защитить малогабаритный транспорт и утверждая, что те, кто участвовал в конкурсе, все-таки проводят медицинский контроль для водителей и технический контроль для автомобилей, вопрос об изгнании «газелей», похоже, решен. Автовладельцы уже пожаловались журналистам, что их время от времени вызывают в Смольный и неофициально советуют вместо «газелей» закупить другой транспорт, если желают остаться в бизнесе автоперевозок.
Самое удивительное, что, изгоняя «газели», чиновники утверждают, что это опасный транспорт и он связан с большой аварийностью. При этом свежие цифры 2007 года не приводят, а узнать эти данные в пресс-службе ГИБДД нам не удалось, - похоже, цифры засекречены. Тем не менее, всего три года назад сотрудники петербургского ГИБДД утверждали, что «газели» виноваты всего в 0,3% от всех аварий, случающихся в городе на Неве. За что же их изгоняют?
Наталья Шергина, Санкт-Петербург