Официальный комментарий от руководителей городского комитета здравоохранения «Новым Известиям» получить не удалось. Но, как рассказал «НИ» чиновник из комитета по здравоохранению, пожелавший остаться анонимным, негласная директива о принудительной вакцинации населения от гриппа действительно существует. «Перегибы на местах есть, признаю, – сказал наш собеседник. – Насильно загонять людей на прививки нельзя, тем более людей ослабленных. Однако что нам остается делать? Закуплена вакцина, на носу декабрь, мы ожидаем мощную эпидемию гриппа, а население не хочет прививаться! Какими методами их привлечь, скажите? Бесплатно предлагаем уберечь народ от болезней и осложнений, а они не идут!»
Эксперты отмечают: недолеченные пациенты, привитые принудительно, рискуют не дожить до декабрьской эпидемии гриппа. «Мне не закрывали больничный лист, пока я не пройду вакцинацию, – рассказал «НИ» Вадим Сорокин. – Привиться я не успел: очередь была огромная. На следующий день я поехал на работу, и в метро у меня случился сердечный приступ. Потом невролог сказал мне, что если бы мне вкололи вакцину, ослабленный организм мог не перенести этого. Я мог попасть в больницу или даже погибнуть».
Вопросы о квалификации петербургских терапевтов встают тем острее, что в медицинском сообществе нет единого мнения о пользе вакцинации. «Сам укол противоестествен для человека, а любая вакцина – это чужеродный белок, и, значит, гарантировать ее безопасность нельзя, – рассказала «НИ» вирусолог Галина Червонская. – Иммунологи давно выяснили: если взять живую вакцину против туберкулеза, добавить к этому восприимчивость ребенка к туберкулезу и его ослабленную иммунную систему, то можно гарантировать у него появление этого заболевания. И никто не сможет сказать, в какой форме и какой степени тяжести оно будет. Поэтому проведение вакцинации всех без исключения детей я считаю преступлением».
Специалисты убеждены: в случае с прививками нужен индивидуальный подход, с учетом особенностей состояния здоровья того или иного пациента. Многие вакцины, в частности, могут вызвать аллергические реакции. В ноябре прошлого года в Ставрополе в реанимацию детской больницы с аллергической реакцией поступили трое детей в возрасте семи, десяти и одиннадцати лет из различных школ города. Накануне им была введена новая российская вакцина против гриппа. Ребят едва удалось спасти. Месяцем раньше в городской больнице Барнаула через несколько минут после прививки от гриппа скончался 57-летний Анатолий Колесников. Как показало вскрытие, за сутки до смерти барнаулец перенес инфаркт миокарда, последствия которого были не совместимы с прививкой.