Posted 22 октября 2007, 20:00

Published 22 октября 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:29

Updated 8 марта, 08:29

Безопасность по размеру

22 октября 2007, 20:00
В конце прошлой недели корреспонденты «Новых Известий» и «Авторадио» совместно с сотрудниками столичной ГИБДД в очередной раз вышли на акцию «Маленький пассажир». Цель: убедить водителей, перевозящих детей, установить в салоне машины специальное автокресло. С начала года только так можно перевозить детей младше 12 лет.

На этот раз участники акции «Маленький пассажир» расположились рядом со школой №45 на улице Гримау. После полудня закончились уроки у младших классов. Практически все прибывавшие за детьми иномарки были оборудованы специальными автокреслами. «В Европе водитель просто не тронется с места, если его ребенок не будет сидеть в автокресле, – рассказал «НИ» один из родителей Сергей Костоев. – Я жил за границей и привык к таким требованиям. Да и излишними эти предосторожности не считаю». Таких ответственных водителей все больше: по данным сотрудников ГИБДД Юго-Западного округа Москвы, семь из десяти водителей, перевозящих детей, уже обзавелись автокреслами.

В магазинах, специализирующихся на продаже детских кресел, отмечают рост активности покупателей. «Еще в прошлом году обнаружился неожиданный спрос на наш товар, – рассказала «НИ» директор одного из интернет-магазинов Надежда Яковлева. – Однако в 2006 году требования покупателей были несколько стихийными. Толком о новинке никто ничего не знал, поэтому брали все подряд. Сегодня к этой покупке подходят обстоятельно. Выясняют не только то, подходит ли кресло ребенку по возрасту, но и уточняют, насколько комфортно будет в нем малышу».

Выбрать действительно есть из чего. Так, например, малышу от рождения и до 6 месяцев подойдет автокресло группы 0. Автолюлька представляет собой верхнюю часть коляски, которую можно закрепить при помощи специальных ремней на заднем сиденье автомобиля. Ребенка можно посадить в автолюльку еще дома и уже в ней перенести в машину. Стоят такие приспособления от 2 до 5 тыс. рублей. Первым и вторым номером маркируют кресла, на постоянной основе крепящиеся к заднему сиденью. Они подходят детям от года до семи лет. Стоят такие кресла от 4 до 10 тыс. рублей. К 3-й группе относятся так называемые бустеры – креслица, увеличивающие безопасность детей, чей рост и вес уже близок к взрослым параметрам. Их цена колеблется от 1 до 3 тыс. рублей.

«Что касается производителя, – продолжает Надежда Яковлева, – то отечественный потребитель отдает свое предпочтение европейской, нежели китайской продукции. Модели из Франции и Германии несколько дороже, но продукция этих стран уже заняла первые места в рейтинге продаж. Все-таки безопасность дороже».

Если же у вас нет машины, а ребенка отвезти все-таки нужно, можно взять такси. Многие компании уже оснастили свои машины бустерами. Доплачивать за такую услугу не придется.

ЗАЩИТА РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ – ДЕЛО РОДИТЕЛЕЙ

С сентября 2004 года в Грузии действуют новые правила безопасности дорожного движения. Водителям запрещается говорить за рулем по мобильному телефону. А на загородных трассах и водители, и пассажиры обязаны пользоваться ремнями безопасности. Нарушение каждого из этих правил облагается штрафом в размере 20 лари (около 13 долларов). Законом предусмотрено, что водитель не несет ответственности за пассажира, который пренебрегает ремнями безопасности. Поэтому штраф заплатит сам пассажир. Увы, в новых правилах безопасности дорожного движения нет ни слова об автокреслах. Получается, что защита собственного ребенка – дело самих родителей. Креслица покупают единицы. Остальные водители перевозят малышей с риском для жизни – на коленях или даже на руле.

Ирина БАРАМИДЗЕ, Тбилиси

Подпишитесь