Posted 18 октября 2007, 20:00

Published 18 октября 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

Время переобуваться

18 октября 2007, 20:00
По статистике с наступлением холодов число аварий увеличивается вдвое. К сожалению, российские автолюбители не всегда успевают вовремя отреагировать на капризы погоды, поэтому ближе к зиме ДТП множатся как грибы после дождя. Для того чтобы обезопасить себя и окружающих специалисты советуют заблаговременно подготовить м

Известная поговорка «готовь сани летом» не менее актуальна и в случае с зимними шинами. Эксперты рынка советуют приобретать их заранее, так как некоторые модели и размеры могут оказаться в дефиците, и, дотянув до последнего, автолюбитель рискует просто не найти подходящего комплекта. Пораньше переобуть машину специалисты советуют еще и потому, что новые колеса необходимо «обкатать», чтобы при первых морозах железный конь уже был готов к любым неожиданностям на дороге. Но слишком спешить тоже не стоит: на «голом» асфальте такая резина, особенно шипованная, изнашивается гораздо быстрее, поэтому может просто не дожить до зимы, если с «обкаткой» переусердствовать. «Приобретать шины лучше сразу в комплекте с дисками, – утверждает специалист автомагазина Геннадий Скворцов. – Потому что каждая перебортировка, то есть замена резины, сильно травмирует и шину, и диск, да и реагировать на изменения погоды с готовым комплектом можно будет гораздо оперативнее».

Нужны ли шипы?

Первый вопрос, который встает перед автолюбителями при замене резины: какую брать – с шипами или без? Мнения экспертов в этом вопросе не однозначны. «Колеса без шипов лучше держат сцепление с дорогой, – консультирует «НИ» специалист шинного магазина Алексей Молодкин. – Но при сильном снегопаде или на скользкой дороге они явно проигрывают». Поведение машины на трассе в разных погодных условиях во многом зависит от габаритов автомобиля, его технических возможностей, а также от тех условий, в которых вы собираетесь его эксплуатировать. Так что перед тем, как решать, нужны шипы или нет, лучше все-таки проконсультироваться со специалистами.

Помимо зимней и летней резины существуют так называемые шины-всесезонки. Предполагается, что они обеспечат устойчивость автомобиля и в дождь, и в снег, и в жару. «Комплект всесезонных шин обойдется значительно дешевле, хотя бы потому, что его надо менять реже, – рассказывает Геннадий Скворцов. – Но в российских погодных условиях такие колеса могут сослужить плохую службу своему хозяину, потому что рассчитаны в большей степени на лето, чем на зиму».

Старый друг лучше новых двух

Решить, какую резину брать: шипованную или гладкую – это половина дела. Следующий этап – подобрать необходимый для данного автомобиля типоразмер. Надо учитывать радиус, ширину и высоту профиля шины, коэффициент нагрузки и индекс скорости. Нередко на одну и ту же машину завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. «С внутренней стороны двери водителя на каждом автомобиле есть наклейка, где указано несколько вариантов, соответствующих данной модели, – рассказывает Алексей Молодкин. – Ставить надо те колеса, которые рекомендует производитель. Типоразмер указывается и в сервисной книжке автомобиля, поэтому перед походом в магазин не лишним будет заглянуть и в нее». Конечная цена шины во многом зависит от типоразмера, поэтому одна и та же модель одного диаметра может быть в несколько раз дороже другой.

Многие автолюбители делают акцент на новинки, полагая, что они лучше своих предшественников. Однако специалисты уверены, что новизна модели еще не говорит о ее неоспоримых преимуществах. «Я бы не советовал выбирать исключительно из новшеств, – высказывает свое мнение г-н Молодкин. – Лучшая гарантия безопасности – качество, проверенное временем, а новинку еще надо «обкатать», чтобы понять, насколько она хороша».

Заманчивая экономия

Очень часто при покупке новых шин люди неискушенные пытаются сэкономить. Действительно: внешне «обувка» для машины вся одинаковая, а разница в цене комплекта измеряется тысячами рублей, так зачем платить больше? «Чисто визуально покрышки могут быть очень похожи друг на друга, – рассказывает специалист автомагазина Петр Сергеев. – Но в более качественной и соответственно дорогой шине используются современные технологии и улучшенные материалы. Такая резина дает массу преимуществ: лучшее сцепление с дорогой, повышенную проходимость, низкий расход топлива и меньший шумовой эффект».

Специалисты не советуют экономить на своей жизни и здоровье. К тому же, если машина эксплуатируется аккуратным водителем, то качественная резина прослужит как минимум три сезона. «Кстати, такие гиганты, как Nokian и Michelin, выпускают свою продукцию и в России, – говорит г-н Сергеев. – По качеству они не уступают зарубежным аналогам, поэтому не стоит пугаться надписи Made in Russia».

Некоторые автолюбители все же жадничают и устанавливают зимние шины только на одну пару колес. «Действительно, даже такой подход дает определенные преимущества на зимней дороге, – поделился с «НИ» Петр Сергеев. – Но при торможении автомобиль начинает заносить, а это уже чревато ДТП». Так что переобувать необходимо все четыре колеса. Не стоит засматриваться и на ценники б/у резины. Она на порядок дешевле, но эксперты в один голос заявляют, что подобная скупость ни к чему хорошему не приведет.

Кто на новенького?

В этом году производители зимней резины поскупились на ноу-хау. Но все-таки эксперты уже отметили ряд новинок, которые могут заинтересовать отечественного покупателя. «Неплохая модель появилась у Pirelli – Winter Carving Edge, – считает директор автомастерской Игорь Аракчеев. – Она специально создана для езды по ледяной поверхности, но, кроме того, эта модель имеет неплохие показатели и на асфальтовом покрытии, что редкость для большинства зимних шин». Ее цена колеблется в районе 4–6 тыс. рублей. Следует отметить и новинки от компании Goodyear, представившей сразу три модели сезона 2007–2008. На всех шинах довольно интересный рисунок протектора, обеспечивающий надежное сцепление с зимней дорогой. Среди них можно выделить шипованную покрышку Goodyear Ultra Grip Extreme, которая предназначена для быстрой езды в непростых условиях. Ее можно приобрести за 3,5 – 6 тыс. рублей. Порадовала автолюбителей и фирма Nokian. «Шины этой марки несколько дороже аналогов других производителей, но разница в цене с лихвой компенсируется качеством товара, – считает Алексей Молодкин. – Благодаря интересной ромбообразной форме шипов такая покрышка впивается в заледенелое и снежное покрытие, создавая идеальную устойчивость при прохождении поворотов». Одна из последних моделей Nokian Hakkapeliitta 5 обойдется 5–8,5 тыс. руб.

Из нешипованной резины специалисты рекомендуют обратить внимание на компанию Dunlop. Их покрышка Dunlop Grandtrek SJ5 идеальна для езды в городских условиях, где регулярно чистят дороги, но вот на обледеневшей трассе она уже практически бессильна. Цена модели 4,5–7 тыс. рублей. Фирма Michelin считается одним из лучших производителей летних шин, а вот их зимнюю новинку Michelin X-Ice North специалисты склонны считать более слабой по сравнению с конкурентами. К тому же потратить на нее придется 6,5–8 тыс. рулей. Завершает список компания Bridgestone с моделью Bridgestone IC5000. Эти покрышки считаются долговечными и оптимальными по соотношению цена-качество. Купить новинку можно за 1,9–4 тыс. рублей.

Подпишитесь