Posted 16 октября 2007, 20:00

Published 16 октября 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:32

Updated 8 марта, 08:32

Загадка второй машины

16 октября 2007, 20:00
Вчера стали известны новые подробности в деле о трагической смерти принцессы Дианы в 1997 году. В ходе начавшихся на прошлой неделе в Лондоне судебных слушаний муж и жена Жан-Клод и Анник Кателин в заявлении по видеосвязи из Парижа рассказали, что в ночь на 31 августа 1997 года видели две машины, въезжавшие в тоннель п

Если верить супругам Кателин, на месте трагической гибели принцессы Дианы были отчетливо слышны два похожих на взрыв звука: «Как только они (Диана и ее друг Доди аль-Файед. – «НИ») исчезли из виду, мы услышали звук, похожий на столкновение двух корпусов автомобилей, и, похоже, этот звук раздался перед тем, как машины въехали в тоннель. После этого мы услышали еще один похожий громкий звук, уже в тоннеле».

Другой же свидетель, некий Франсуа Левистр, и вовсе ехал на своей машине как раз перед автомобилем принцессы Уэльской. Согласно его версии, «Мерседес» Дианы обогнали мотоцикл с двумя седоками. Эти люди якобы были одеты в черные плащи, а на их головах были закрытые шлемы. Обогнав машину принцессы, мотоцикл ослепил водителя Дианы вспышкой белого света.

После этого «Мерседес» начало мотать в тоннеле из стороны в сторону. «В машине не было света, все погасло», – именно так Франсуа Левистр описал картину, увиденную им в зеркале заднего вида. Через считанные мгновения и произошла роковая авария. Однако, судя по всему, на этом эпопея с мотоциклом не закончилась. «После того, как машина, в которой ехала Диана, столкнулась с колонной, один из мотоциклистов слез с (остановившегося. – «НИ») мотоцикла, подошел к машине, заглянул в нее, дал знак своему партнеру, и оба они скрылись с места происшествия», – поведал свидетель. Впрочем, не стоит забывать, что это Левистр уже рассказывал расследующим дело французским следователям. Однако вскоре британские, французские и даже некоторые независимые специалисты вскрыли ряд существенных «несостыковок» в показаниях свидетеля. Поэтому неудивительно, что высказывались серьезные сомнения относительно правдивости вообще всего рассказа.

Что касается непосредственно самой процедуры, которая сейчас проходит в британской столице, то и здесь достаточно много любопытных деталей. По английским законам процедура судебного дознания необходима в случаях смерти британских граждан за рубежом, если есть подозрения в том, что она наступила от неестественных причин.

Главной же целью этого мероприятия является установить не виновных, а причины и обстоятельства смерти. Вероятно, именно поэтому французские свидетели не побоялись выступить по телемосту. Присяжные же, несмотря на публичность этого дела, привлекаются только в исключительных случаях. Причем на предварительных этапах дознания по факту гибели принцессы Дианы и аль-Файеда коронер баронесса Батлер-Слосс вообще постановила, что присяжных на этом процессе не будет. Напомним, что по ряду опросов, многие соотечественники леди Ди считают, что ее гибель была подстроена агентами британских спецслужб из-за ее любовной связи с мусульманином. Что и объясняет особую щепетильность судебных властей при подготовке этого процесса.

Однако отец погибшего Мухаммед аль-Файед оспорил это решение в суде и настоял на избрании присяжных. Судебное дознание неоднократно откладывалось из-за того, что не были завершены расследования полиции, вначале французской, затем британской. За это время г-жа Батлер-Слосс успела даже уйти в отставку. В настоящее время председательствует судья Скотт Бейкер. Он огласил список, состоящий в общей сложности из 20 вопросов, на которые должно будет ответить дознание. И на это у него есть почти целых полгода.

Подпишитесь