Ночь на борту

17 октября 2007, 00:00
Вчера днем из столичного аэропорта «Домодедово» в Якутск с более чем 17-часовой задержкой вылетел самолет Ту-154М авиакомпании «Домодедовские авиалинии». 60 человек должны были подняться в небо еще вечером в понедельник, однако из-за технических неполадок рейс отложили. Пассажиры вынуждены были провести ночь прямо в са

Традиционно дурной славой в России пользуются чартерные рейсы, задержки вылета на которых доходят до 5–10 часов. Как оказалось, коллапсы случаются и на рейсах регулярных. Рейс № 191 Москва – Якутск опоздал с вылетом аж на 17 часов. Авиалайнер Ту-154М, на борту которого находились 63 пассажира и десять членов экипажа, должен был вылететь из столицы еще в 20.15 в понедельник. «Лайнер прибыл в Москву около 19.30, и за час его никак не могли успеть подготовить к обратному полету, ведь на это надо около полутора часов, – пожаловался «НИ» начальник центра управления полетами авиакомпании «Домодедовские авиалинии» Михаил Тупиков. – Отправление перенесли на час ночи».

Но это было только начало. Еще шесть часов экипаж Ту-154М ждал, когда поверхность самолета обработают жидкостью, которая препятствует образованию наледи. «Без удаления снега и льда с корпуса судна и обработки воздушного судна специальной жидкостью лайнер не может взлетать, такое легкомыслие чревато авариями или даже катастрофами, – продолжает Михаил Тупиков. – Из-за плохих метеоусловий в аэропорту образовалась большая очередь на обработку, и Ту-154М был в ней далеко не в первых рядах. В этой «пробке» самолет простоял до семи утра».

Все это время пассажиры просидели на борту не готового к вылету лайнера. Пройти на борт их пригласили еще в час ночи. Коротая ночь в неудобных креслах, пассажиры звонили родным и рассказывали, что заперты в самолете без отопления и света.

Впрочем, эту информацию «НИ» в авиакомпании опровергли. Более того, по словам г-на Тупикова, «большинство пассажиров сами отказывались покидать воздушное судно, хотя, начиная с пяти утра, им было это предложено». Около 30 человек так и остались в самолете, и, в общем, их можно понять. Очевидно, усталые пассажиры опасались того, что так и не вылетят из Москвы. Да и альтернатива у них была сомнительная – их ждал не гостиничный номер, а зал ожидания аэропорта «Домодедово». «Если бы мы предложили людям гостиницу, это только осложнило бы ситуацию, – заявил вчера в интервью «НИ» Михаил Тупиков. – Что хорошего в том, чтобы катать пассажиров всю ночь по гостиницам? Ночь в дороге не лучше, чем время, проведенное в зале ожидания. Но даже оставшиеся на борту пассажиры получали горячую пищу».

После пяти утра в самолете возник скандал, и нескольких пассажиров высадили «за учиненный дебош». Еще через три часа у экипажа закончилось рабочее время, и командир вместе с другими членами экипажа покинул воздушное судно. Оставшиеся в самолете и перебравшиеся в зал ожидания еще четыре часа ждали, когда произойдет «смена караула». Конец мучениям бедных пассажиров настал только днем во вторник. В 13.40 самолет наконец-то вылетел в Якутск.

Вместе с тем только в конце сентября Минтранс РФ утвердил новые правила воздушных перевозок. Они были призваны сделать вошедшие в привычку задержки рейсов невыгодными для авиакомпаний. Этот документ предписывает, в частности, размещение пассажиров в гостинице при восьмичасовой задержке рейса. В ночное время отель должен быть предоставлен уже после шести часов ожидания. Кроме того, люди имеют право на бесплатное горячее питание. Прохладительные напитки перевозчик обязан предложить своим клиентам через два часа ожиданий. Несоответствие всех этих принципов и норм той печальной действительности, с которой столкнулись пассажиры рейса Москва – Якутск, налицо.

Вчера представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) заявили о проведении комплексной проверки деятельности «Домодедовских авиалиний» «в связи с задержкой рейса Москва – Якутск». Как пояснил «НИ» начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, «после 31 октября министерством будет составлен перечень самых злостных авиакомпаний-нарушителей за полгода, и некоторым из них в самом деле грозит отзыв лицензии на определенные полеты, а возможно, даже отзыв лицензии на деятельность». «Домодедовские авиалинии» теперь рискуют попасть в этот «черный список».

#Общество #Авиация #Новости
Подпишитесь