Posted 15 октября 2007, 20:00

Published 15 октября 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:32

Updated 8 марта, 08:32

Погонами по электорату

15 октября 2007, 20:00
В августе прошлого года в Вологде таинственным образом загорелся офис партии, которой аналитики предсказывали победу на выборах. Пожарные прибыли вовремя и потушили огонь. Пострадали несколько кабинетов и кровля. Злоумышленников не поймали – в огне пострадали камеры видеонаблюдения.

Спустя некоторое время правоохранители выдали сенсацию – поджог якобы заказал политик и предприниматель Михаил Суров. На него показания дал некий г-н Воробьев. Впрочем, местные аналитики отнеслись к сообщению с долей сарказма. Они-то знают, с чего вдруг возникла такая версия. Резче других вологодских политиков глава регионального отделения Партии пенсионеров Михаил Суров критиковал и критикует действующую областную власть, в том числе губернатора Позгалева и главу УВД Горчакова – за коррупцию чиновников, за невнимание к социальным нуждам людей, за участие в незаконном бизнесе. «Я знаю почерк этой власти. И ничуть не сомневаюсь, почему вдруг меня выбрали поджигателем, – комментирует Суров. – У меня есть письменное свидетельство Воробьева, в котором он рассказывает, как шантажировал его начальник областного угрозыска Мячин, чтобы добиться от него признания, что якобы от меня он получил заказ на поджог».

Накануне выборов в областное Законодательное собрание в марте нынешнего года с Суровым случилась еще одна занятная история. На территории избирательного округа была обнаружена странная листовка с простеньким текстом: «Смирнова – продажная стерва». И подпись: «М. Суров». Многие малополитизированные граждане подумали, что это какой-то ученик таким гадким образом мстит однокласснице, которая не разрешила ее поцеловать. Но не так подумали в местном УВД. Там наверняка знали, что Смирнова и Суров – отнюдь не школьники, а кандидаты в депутаты в Законодательное собрание области.

На следующий день взвод ОМОН в масках во главе с группой следователей сломали дверь в офисе Сурова, перевернули все вверх дном, изъяли жесткие диски, принтеры, сканеры – искали автора и распространителя листовки. «Дурость, – говорит Суров, показывая копию этой листовки. – Она же написана от руки. Причем совсем не моим почерком. Типографским шрифтом набрана только моя фамилия».

Однако уголовное дело на кандидата в депутаты все-таки завели, сославшись на показания некоего А. Горбачева – человека, осужденного на семь лет за кражу. «Все это – не что иное, как прямое вмешательство милиции и начальника УВД Горчакова в политическую жизнь области», – комментирует Суров. К слову сказать, а это еще одна примечательная деталь, другим кандидатом по избирательному округу, по которому баллотировался Суров, был командир местного ОМОНа.

Любопытно, что сразу же после мартовских выборов в Заксобрание, на которых Михаил Суров одержал убедительную победу, уголовное дело на него было тихо спущено на тормозах. Тем не менее вопрос о правомерности участия людей в погонах в политических действиях и в экономических спорах на стороне одной из конкурирующих сторон остается открытым. Тем более сейчас, когда начинаются самые главные политические баталии – выборы в Госдуму.

Подпишитесь