Posted 11 октября 2007, 14:08
Published 11 октября 2007, 14:08
Modified 8 марта, 08:34
Updated 8 марта, 08:34
Сегодня Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала на 400 тыс. рублей столичный магазин ЦУМ за нарушение федерального закона «О рекламе».
Поводом для штрафа стала эпатажная рекламная компания «Скоро в школу», которую ЦУМ запустил в августе этого года. Тогда на витринах магазина появились огромные рекламные плакаты, на которых была изображена маленькая девочка, призывающая покупать вещи известных дизайнеров и модельеров. В рекламе использовались следующие выражения и лозунги: «Кто не в Prada тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada».
Эксперты ФАС установили, что подобная реклама оскорбляет детей, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Эта реклама так же «побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками». «Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе»,- говорится в сообщении ФАС.
Андрей ПАНКОВ