Posted 9 октября 2007, 20:00
Published 9 октября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:35
Updated 8 марта, 08:35
Хотя общий список лауреатов почти ни у кого не вызывал нареканий, многих зрителей и участников смутило то, каким образом были расставлены в нем акценты. Самым спорным оказался Гран-при, который отошел уже отмеченной международными призами английской картине «Сестры Пирс» (режиссер Льюис Кук). Резкий и по рисунку, и по сюжету фильм «Сестры Пирс» рассказывает о двух уродливых женщинах, живущих на берегу моря. Чтобы скрасить свое одиночество, разделить которое не готов ни один живой человек, сестры собирают утопленников и, прокоптив их, усаживают мумии словно гостей за обеденный стол. Впрочем, такой несколько экстремальный Гран-при был предсказуемым, учитывая состав жюри, которое возглавлял друг и соратник Александра Татарского, режиссер Игорь Ковалев («Его жена курица», «Андрей Свислоцкий», «Молоко»), известный своими отнюдь не гламурными вкусами.
Вторую по значимости награду – приз имени Александра Татарского «За высший пилотаж» – получило корейское кино «Папочка волк» Чан Хьюн-Юня. Этот, напротив, добрый и лиричный фильм в довольно традиционном анимешном рисунке рассказывает про волка-писателя, у которого внезапно появилось трое детей – шестилетняя девочка, белый кролик и черепаха.
Три спецприза жюри достались «Пете и волку» Сьюзи Темплтон – «за новое прочтение прокофьевской темы», «Признанию в любви» Дмитрия Геллера – «за оригинальность киноязыка и изображения» и «Братьям Медвежье сердце» Рихо Унта (Эстония). Последний был признан самым смешным фильмом фестиваля. Кукольная история начинается с того, что в сосновом бору резвятся медвежата, в то время как мама-медведица зарисовывает эту сцену масляными красками. Однако семейная идиллия прервана появлением человека: он убивает медведицу, а на картине крупными буквами ставит подпись: «Шишкин».
Помимо перечисленных наград, призы вручали еще в шести категориях. Лучшим коротким фильмом была признана «Игра» швейцарца Джорджа Швицгебеля, лучшим фильмом от 5 до 10 минут – «Кролик» англичанина Рана Рейка. А приз за лучший фильм длиннее 10 минут разделили две очень разные ленты – живописная «Моя любовь» Александра Петрова и гротескно-абсурдный ««Сельский врач» Франца Кафки», сделанный знаменитым японцем Коджи Ямамурой. Лучшим детским фильмом жюри назвало французского «Белого волка» (Пьер-Люк Гранжон), рассказывающего о дружбе мальчика и волка, а лучшей прикладной анимацией стали ролики Елены Черновой и Алены Оятьевой «Безопасность движения» со знаменитыми колобками в главных ролях (из мультика «Следствие ведут колобки»).
Приз зрительских симпатий получила «Жихарка» Олега Ужинова. Студия, родившая «Колобков», в очередной раз покорила публику своим замечательным юмором и обаятельным рисунком. Главная героиня – озорная Жихарка – попадает в лапы к лисе и доводит свою похитительницу до полного изможения, заставляя играть в разные игры. Фильм был также признан лучшим в категории «часть анимационного проекта», а обаятельная героиня удостоилась специального приза от режиссера Ивана Максимова, который регулярно на КРОКах вручает награду «за лучшую женскую роль».