Стоять, дождь идет

9 октября 2007, 00:00
Вчера утром миллионы москвичей не успели на работу из-за гигантских пробок, парализовавших все движение в сторону центра. Основная причина автомобильных заторов, по мнению сотрудников ГИББД, в плохих погодных условиях. Тем не менее как автоинспекторы, так и правозащитники констатируют: многокилометровые пробки вне зави

То, что обычный осенний дождь остановил все автомобильное движение в Москве, представителей ГИБДД не удивляет: «В таких трудных погодных условиях водители едут медленнее, отсюда и все движение постепенно тормозится, после чего постепенно образуются пробки, – прокомментировал «НИ» обстановку на дорогах инспектор ГИБДД Западного административного округа, попросивший не называть его имени, – также из-за дождя возросло количество аварий на дорогах: вчера только за время утреннего часа пик в ЗАО произошло 80 столкновений против 50 в обычную погоду. Каждое такое незначительное происшествие перекрывает как минимум одну полосу магистрали. На место аварии выезжают инспекторы ГИБДД, едут они довольно долго, так как не успевают справляться со всеми ДТП (на одну аварию уходит не меньше 20 минут). Машины стоят, а затор продолжает расти».

Задыхалось вчера движение и на северо-востоке, где уже ремонт дорог, а не дождь затормозил поток машин. «Самые большие проблемы с пробками на Ярославском шоссе и на Проспекте мира, где сейчас ведутся ремонтные работы, – поделился с «НИ» инспектор ГАИ Северо-восточного административного округа Андрей Поляков. – Насколько мне известно, ремонтировать их будут в лучшем случае еще месяц».

Ситуация, когда ремонт дороги вызывает километровые заторы, – ненормальна, уверен лидер общественного Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, ремонтировать дороги нужно в те месяцы, когда загруженность сети столичных дорог не очень велика: «Например, в августе или первой половине января нагрузка на дороги снижается, – рассказывает «НИ» г-н Похмелкин. – Почему не использовать это время для ремонта? Но дело в том, что сотрудники ремонтных служб в сезон отпусков и Новый год тоже хотят отдыхать, а все работы откладывают на наиболее загруженные месяцы».

А вот другое популярное предложение по борьбе с пробками – ограничение въезда в центр города (посредством взимания платы или разделения дней въезда для машин с четными и нечетными номерами) – не поддерживается в Движении автомобилистов: «Это ограничение наталкивается на нарушение Конституции: статьи 27 о свободе передвижения и статьи 19 о равенстве перед законом, – пояснил «НИ» вице-президент движения Леонид Ольшанский. – На деле получится, что владелец дорогой иномарки купит себе пропуск, а пенсионер на «Жигулях» будет вынужден провожать его взглядом».

Правозащитники уверены, что проблема пробок в Москве вполне решаема, но правительство не торопится ею заниматься. «Такое ощущение, что это выгодно властям, – возмущается Виктор Похмелкин. – Они-то все эти пробки объезжают на машинах с мигалками. А пока есть такие автомобили, будут и пробки. Нет у власть имущих интереса этим заниматься. Когда же сам чиновник постоит час-другой в заторе, то и задумается над проблемой». По мнению эксперта, число пробок в Москве можно сократить на 30%, если ввести практику применения реверсивного движения (когда в зависимости от времени дня можно менять число рядов): «Утром все едут в Москву, вечером из Москвы, – поясняет Виктор Похмелкин. – Реверсивное движение позволит целесообразно использовать все полосы магистрали в разное время суток».

Разгрузит движение и сокращение количества стоянок. «Большое число парковок способствует пробкам, – полагает Леонид Ольшанский. – Например, раньше на Петровке нельзя было ставить машину даже вдоль тротуара. Теперь же за деньги можно припарковать транспорт с двух сторон. Три ряда сократились до одного». По мнению специалиста, сильно мешают движению и заполонившие столицу эвакуаторы. Забирая «провинившийся» автомобиль, эвакуатор отъезжает на длину своей стрелы. Таким образом, перекрывается несколько полос дороги. Думая о хорошем заработке, на охоту эвакуаторы выходят в любое время суток. Час пик для них – не помеха.

Тем временем на этой неделе у гаишников столицы запланирован «день жестянщика» – так называют представители ГИБДД особо аварийные дни. Ожидается снег, на дорогах будет скользко, а многие водители еще не успеют поменять резину своих автомобилей. Количество аварий, по словам инспекторов ГИБДД, резко возрастет, а вместе с ними и пробки станут много длиннее.

#Общество #Новости #Авто
Подпишитесь