Posted 8 октября 2007, 20:00
Published 8 октября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:36
Updated 8 марта, 08:36
Изнасилование малолетнего ребенка произошло поздно вечером в минувшую субботу в одной из квартир по 8-й Красноармейской улице. Это один из самых мрачных районов Питера. Расположен он между Обводным каналом и Московским проспектом. Дома в большинстве своем неухоженные и аварийные. Глухие дворы-колодцы и коммуналки часто вызывают у людей так называемую депрессию раннего детства. Но и здесь такие чудовищные преступления – редкость. В милицию обратилась 34-летняя безработная женщина, мать и преступника, и его жертвы. Подросток был тут же задержан оперативниками. Девочку госпитализировали в одну из городских больниц, состояние ее здоровья оценивается как удовлетворительное. Уголовное дело возбуждено по статье 132 УК «насильственные действия сексуального характера».
В следственном управлении следственного комитета при прокуратуре по Санкт-Петербургу «НИ» отказались сообщить какие-либо подробности этого инцидента. «Дело касается несовершеннолетних, и по закону мы не имеем права называть их имен и давать комментарии, – заявил «Новым Известиям» старший помощник по работе со СМИ Сергей Капитонов. – Процесс будет закрытый». По словам Сергея Капитонова, следователи вообще не хотели, чтобы в прессу проникла информация о преступлении. «Произошла нежелательная утечка информации», – констатировал он. Как стало известно «НИ», это уголовное дело ведет новый следственный отдел прокуратуры Адмиралтейского района.
15-летнего тинейджера теперь ожидает комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Если выяснится, что парень болен, то его поместят на принудительное лечение в психбольницу. Если же подростка признают здоровым, что маловероятно, то он наверняка отправится в тюрьму, поскольку уголовная ответственность за тяжкие преступления против личности наступает по российским законам с 14 лет.
Опрошенные «НИ» эксперты уверены, что подросток, способный изнасиловать свою малолетнюю сестру, наверняка болен. «По характеру этого преступления можно судить о том, что его совершил нездоровый, психически неполноценный мальчик из неблагополучной семьи, – заявил «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психиатр Михаил Виноградов. – В этом случае можно говорить о патологических отклонениях в психике. Более того, подросток мог иметь глубокую умственную отсталость – олигофрению. Такие преступления характерны для олигофренов, ведь сексуальность у них повышена, а девочки их возраста просто не хотят общаться с теми, кого считают умственно отсталыми. Им сложно найти не только подруг, но и друзей. В результате больные подростки начинают чувствовать себя в обществе изгоями и пытаются подчинить себе тех, кто заведомо беспомощен перед ними».