Posted 7 октября 2007, 20:00

Published 7 октября 2007, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Рай для «иностранок»

7 октября 2007, 20:00
В конце прошлой недели на сайте правительства появилось сообщение о том, что пошлина на импортные комплектующие для автомобилей в рамках промышленной сборки останется нулевой. Раньше эту пошлину называли временной, теперь она станет постоянной. По словам экспертов, такое решение означает, что промсборка западных автомо

Изначально нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты, ввозимые для промышленной сборки, и на комплектующие изделия, и сырье для производства авиационных двигателей были установлены 2 января 2007 года сроком на девять месяцев. Теперь, когда этот срок кончился, правительство решило его не продлять, а сделать беспошлинный ввоз постоянным. Власти полагают, что таким образом удастся расширить на территории России промышленную сборку авто зарубежных марок и дать импульс развитию производства авиационных двигателей. При этом, напомним, пошлины на импортируемые автомобили достигают 25%, а на ввозимые на продажу, а не для промсборки комплектующие – 15%.

В рамках договора о промсборке в России уже работают компании Ford, Renault, Kia, созданы совместные производства с SsangYong и Fiat. Соглашения о намерениях по созданию предприятий подписали Volkswagen, Nissan, Toyota, GM, Peugeot-Citroen и Suzuki. Понятно, что решение правительства – хорошая новость и для них, и для наших автолюбителей, которые планируют покупку российских иномарок.

«С точки зрения потребителя, это хорошо, себестоимость собранной у нас иномарки уменьшится», – прокомментировали «НИ» этот шаг властей в комитете Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. Однако, отмечают депутаты, нанесен удар по отечественным производителям автокомпонентов. Впрочем, народные избранники признают, что импортные детали по качеству значительно превосходят отечественные.

«Мы серьезно отстали от зарубежного автопрома, поэтому западные автосборщики и рады бы покупать комплектующие в России, но их качество не соответствует международным стандартам», – сетуют депутаты. Однако они не теряют надежды, что когда-нибудь производство отечественных комплектующих начнет развиваться, и тогда мы сможем ввести ограничивающие импорт пошлины, но пока об этом говорить рано. Того же мнения придерживается и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Без западных технологий мы неконкурентоспособны. Иностранцы производят гораздо более качественные машины, уже сопоставимые по цене с отечественными», – убежден эксперт.

Подпишитесь