Posted 4 октября 2007, 20:00
Published 4 октября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:37
Updated 8 марта, 08:37
– Пани Брыльска, кажется, вы совершенно не изменились. Остались той же тридцатичетырехлетней Надей из заснеженного Ленинграда…
– Между тем с тех пор прошло тридцать три года. Как-то несколько лет назад я купила кассету с «Иронией судьбы, или С легким паром». Приобрела ее практически случайно у вас в России. У нас в Польше картина никогда не пользовалась особенной популярностью, ее всего показывали один или два раза. А тут я показала фильм своей маме. Мы сидели весь вечер у телевизора, и я переводила моей мамочке отдельные сцены (переводить всю картину мне, конечно, было бы очень сложно), чтобы она поняла хотя бы суть истории. Когда пошли титры, я спросила: «Мама, ну, как тебе?» Мне была интересна ее реакция. И тут мамочка заплакала: «Боже мой, Бася! Какая ты была молодая!»
– Вы не жалели, что снялись в этой новогодней истории?
– Нет, не жалела. И я рада, что у вас в России меня до сих пор люди помнят и любят. Иногда, правда, удивительно, что журналисты и зрители задают мне вопросы только об «Иронии судьбы». Я все время спрашиваю: неужели вам еще этот фильм не надоел. «Не надоел!» – отвечают люди. Ну, раз он вам так нравится, я готова про него говорить.
– Правда, что в нынешнюю новогоднюю ночь выйдет фильм под названием «Ирония судьбы-2», и опять с вашим участием?
– Правда. Я совсем недавно закончила сниматься в продолжении этой истории. Мне понравился сценарий. Понравилось, что спустя тридцать с лишним лет мы все – актеры, принимавшие участие в первой картине, встретились на съемочной площадке. И я, и Андрей Мягков, и Юрий Яковлев. Есть и молодое поколение хороших артистов. Моего сына играет Костя Хабенский. Моя героиня Надя Шевелева по сценарию не вышла замуж за Лукашина, у нее другой мужчина, другая семья. Вырос сын. А у Жени растет дочь. И дети спустя много лет встречаются «на улице Строителей». История повторяется. Мы с Андрюшей Мягковым на съемках все подшучивали над молодыми актерами: «Да вы можете особо и не стараться, можете плохо играть. Все равно зрители будут смотреть фильм ради нас, стариков. Не напрягайтесь». Еще я сейчас снялась в фильме «Адмирал Колчак». Это сериал, он скоро выйдет на экраны.
– Вы изумительно говорите по-русски, почти без акцента. Значит, в «Иронии судьбы-2» зрители услышат настоящий голос Нади Шевелевой? Вы сами будете озвучивать свою героиню?
– Нет, озвучивать Надю будет, как и в первой части, замечательная актриса Валентина Талызина. Выступит ли в качестве исполнительницы песен Алла Пугачева? Я не знаю. Вообще во второй истории очень мало песен.
– Надя Шевелева по задумке сценаристов все-таки находит мужчину своей жизни. А кто является мужчиной вашего сердца сейчас?
– Сын Людвиг. И кот. Больше я никого в свою жизнь не пускаю. Полгода провожу на даче, под Варшавой. Этот дом – он совсем небольшой, в две комнаты – я называю моей загородной резиденцией. Выращиваю цветы, овощи. Люблю копаться в грядках. С растениями можно разговаривать. Они спасают от одиночества. (Увлечение огородом, как признавалась наша героиня в одном из предыдущих интервью, к ней пришло после того, как в автокатастрофе несколько лет назад погибла ее дочь, тоже Бася. – «НИ»). Люблю готовить. Но не для себя. Если только кто-то в гости приходит. Тогда я знатный кулинар.
– Раз вы признались в любви к кулинарии, может быть, поделитесь рецептом любимого блюда? Я слышала, вы чудесно готовите заливную рыбу, хотя в этом месте вся наша страна наверняка вспомнит фразу из «Иронии»: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!..»
– Нет, рецепт рыбы не скажу, это фирменный секрет. Могу поделиться рецептом польской гречки. Не знаю, правда, понравится она вашим читателям. Она такая, как говорится, на любителя, так что не обессудьте. Отвариваете стаканчик гречки. Туда добавляете изюм и мелко рубленные орехи. Дальше – черный перец. Поливаете все оливковым маслом. Перемешиваете. Подавать на стол можно как в горячем, так и в холодном виде.
– Нескромный вопрос: у вас в Польше большая пенсия?
– Ой, да она почти никакая. Я говорю, что ее хватает только на хлеб и туалетную бумагу. В переводе на рубли – где-то около четырех тысяч рублей. Я даже забываю эти деньги иногда забирать со своего счета. Но я по-прежнему работаю за деньги. Без них сложно.
– Кстати, о деньгах. Правда, что в первый же день своего пребывания на фестивале в Благовещенске вы отправились по магазинам?
– В первый день я отправилась спать. Шопингом занялась во второй день. Купила симпатичную норковую шубку, а воротник из рыси. Но позировать перед вами я не буду, тем более не стану фотографироваться в обновке. Не хочу делать рекламу магазину меховой одежды. Они не сделали мне даже самой крошечной, минимальной скидки на покупку, сколько я их об этом ни просила. Ни копейки не уступили! Хотя могли бы, наверное...