Posted 3 октября 2007, 20:00
Published 3 октября 2007, 20:00
Modified 8 марта 2024, 08:38
Updated 8 марта 2024, 08:38
Одним из первых артистов снялся в практически первой отечественной рекламе Евгений Леонов. Он рекламировал рыбу (это был 1981 год). Когда видеоролик с участием актера вышел на экраны, главный режиссер театра Маяковского, где служил Леонов, Андрей Гончаров, выступил на общем собрании с речью – мол, наш дорогой народный артист настолько обнищал, что снимается в рекламе; давайте скинемся ему, что ли, на бедность! Евгений Павлович публичного унижения не простил, и в тот же день написал заявление об уходе из театра.
Впрочем, и сейчас актеров ругают и стыдят за рекламные съемки.
– Когда я учился на втором курсе театра-студии МХАТ, то снялся в рекламе аккумуляторов. Банально хотелось заработать денег на летние каникулы, – вспоминает представитель молодого актерского поколения Павел Галич (кстати, внук барда Александра Галича). – И я отлично помню, как в сентябре пришел на занятия в институт, и как же меня «пропесочил» наш художественный руководитель!!! Он так кричал на меня: «Паша!!! Как вы могли??? Как это неправильно, как это стыдно для настоящего артиста – сниматься в рекламе!!!» Но мне не было стыдно. Как говорится, жить-то надо… В смысле – подрабатывать.
У вопроса есть и другая негативная сторона. А именно: несет ли артист ответственность за рекламируемый товар? Ситуации бывают разные. Есть курьезные. Например, года три назад известный актер Александр Балуев снялся в рекламе средства от выпадения волос. А через пару месяцев после того, как ролик начали крутить в эфире, появился в одной из телепрограмм …абсолютно лысым. Производителям средства от облысения посыпались звонки и письма от возмущенных потребителей: «Ах вот он какой, ваш «шампунь»?!» Пришлось Балуеву публично выступить по ТВ и покаяться – что с волосами у него все в порядке, а подстригся он сам, специально для роли.
А вот Александр Половцев (майор Соловец из сериала «Улицы разбитых фонарей») убежден, что реклама – это тоже своего рода искусство, за которое деньги платят «не просто так». Вместе с семьей – женой Юлией и сыном Степаном (и маленькой Дианой Шпак, которая не имеет отношения к семье актера, забавную девчушку подобрали рекламные продюсеры) актер уже несколько лет рекомендует телезрителям пить сок «Моя семья».
– Сниматься в рекламе не такое простое занятие, – рассказывает Александр. – Вы только представьте себе: пять 30-секундных роликов снимаются почти неделю. Для сравнения: на съемки часовой серии «Ментов» уходит почти столько же. Режиссер «отшлифовывает» каждое слово, выверяет все до мелочей. Дублей делается очень много! Помню свой самый тяжелый ролик – когда я в костюме Деда Мороза входил в комнату, говорил: «Ну и где здесь мальчик Степа?!» и выпивал полный стакан сока тремя глотками. Идет дубль, второй, третий…десятый… Вы представляете, сколько жидкости мне пришлось в себя влить?!! Зато наши ролики все получаются уютными, милыми и домашними. Зрители до сих пор подходят на улице и ко мне, и к моей жене – благодарят за эту маленькую, пусть рекламную, но роль.
ДРУГИЕ «ЛИЦА»
Анна БОЛЬШОВА: майонез.
Мария ШУКШИНА: средство для мытья посуды.
Кристина ОРБАКАЙТЕ (а до нее телеведущая Тина КАНДЕЛАКИ): сеть магазинов меховой одежды.
Анастасия ЗАВОРОТНЮК: сок.
Олег МЕНЬШИКОВ, Чулпан ХАМАТОВА, Ингеборга ДАПКУНАЙТЕ: часы.
Вера АЛЕНТОВА, Юлия МЕНЬШОВА, Елена САФОНОВА: крема от морщин.
Вилле ХААПАССАЛО: финские краски, магазин финской одежды.
Максим СУХАНОВ, Федор БОНДАРЧУК (а три года назад еще и Гоша КУЦЕНКО): страховые компании.
Иван УРГАНТ: йогурты.
Антон МАКАРСКИЙ: мужская одежда.