– Что будет ждать слушателей, настроивших свои радиоприемники на частоту 98,0 FM?
– Наша радиостанция – музыкально-информационная. Семьдесят процентов эфира будет занимать музыка кино – песни, инструментальные композиции. Наша задача – не просто дать послушать музыку, а погрузить человека в этот мир. Кино – это своеобразная машина времени, которая переносит вас в то время, когда шел тот или иной фильм. Возвращает в ту жизнь, которой вы жили тогда. Кинематограф же очень чутко отражает особенности времени. И эмоции, которые вы испытываете, чаще всего положительные, даже если фильм посвящен тяжелым проблемам. Условно говоря, если вы услышите музыку Шостаковича из «Короля Лира» или «Гамлета», вы все равно будете испытывать позитивные эмоции, несмотря на то, что это трагедии. Ну, а что говорить о песнях из фильмов Гайдая!..
– Что будет помимо музыки?
– Если бы мы запускали такое радио, скажем, десять лет назад, кроме музыки, ничего бы и не было. А сегодня уже можно серьезно говорить о том, что в России есть киноиндустрия. Во всяком случае, строится. Очень скоро Россия войдет в пятерку стран Европы по доходам от кинопроката. Это серьезный бизнес. А информационных подпорок, средств массовой информации, которые будут влиять на кинопроцесс, еще крайне мало. У нас обязательно будет мониторинг кинорепертуара, много больших программ, интервью с лидерами кинопроцесса, звездами. Телекино, сериалы – тоже наш сюжет. Мы планируем проводить различные внеэфирные акции – фестивали, вручения кинопремии радио «Кино FM». Большое значение для нас имеют оформление, музыкальный дизайн, который мы делаем с нашими австрийскими партнерами. Впервые в истории радиомузыку записывает большой симфонический оркестр. В данном случае оркестр киностудии «Баррандов», дирижер – Мик Рейн. Он участвовал в записи музыки к некоторым сериям «бондианы» и к эпосу «Александр» Оливера Стоуна.
– Прокатчики любят повторять, что киноаудитория – это молодежь от 14 до 25 лет, а люди постарше в кино уже не ходят, поэтому наш прокат строится, учитывая интересы лишь юных зрителей. Ваши потенциальные слушатели тоже из этой возрастной категории?
– Кинозрители – не только те люди, которые ходят в кино. Они смотрят его по телевизору, покупают DVD. И это не только тинейджеры, хотя и они тоже. Да и в кино все чаще ходят люди после 25. Стали популярны и семейные походы в кинотеатры. Так что прокатчики немного лукавят. Если бы вы вошли в кинозал, когда шел, к примеру, «Дневной дозор», то могли бы увидеть большое количество и совсем не юных лиц. В кино сейчас ходить модно, потому что в современных кинотеатрах есть все для того, чтобы хорошо провести время. Я бы сравнил «Кино FM» с многозальным кинотеатром, мультиплексом, который чем хорош – можешь прийти и выбрать из текущего репертуара то, что тебе нравится. Потом пойти сделать какие-то покупки, поесть и – еще один фильм посмотреть. Так и у нас: каждый найдет что-то себе по вкусу. Мы хотим делать массовое радио. Кино до сих пор является самым массовым из искусств и лучшим способом проведения досуга. Это реальная индустрия.
– Чьи голоса мы услышим на волне «Кино FM»?
– Я не готов пока назвать имена ведущих, мы ведем переговоры с разными известными людьми. Но даже если они не согласятся работать у нас постоянно, то, я думаю, они обязательно регулярно будут появляться в нашем эфире. Могу сказать пока, что у нас будет делать программу известный кинокритик Антон Долин.
– А какое кино вы любите сами?
– Я киноман, всеядный человек. С удовольствием смотрю и американские блокбастеры, и артхаус, и мюзиклы, уважаю и отечественный кинематограф.
РАДИОПРОГРАММА Музыка кино в той или иной мере присутствует практически во всех типах программ «Кино FM», но, помимо саундтреков, в эфире вы услышите: – каждый час новости, включающие главные события киножизни и кинопроцесса; – ежедневно в эфире рецензии и рекомендации самых авторитетных критиков; – ежедневное большое интервью с «киногероем дня» в прямом интерактивном эфире: лидеры кинопроцесса отвечают на вопросы лучших киножурналистов страны и слушателей «Кино FM»; – «Фильм недели» – ток-шоу о фильме, который редакция «Кино FM» считает главным релизом недели; – еженедельно в прямом интерактивном эфире – живые концерты артистов кино и кинокомпозиторов; – по будням линейка Soundtrack-daily – авторские программы кинокритиков, историков кино и кинозвезд o фильмах, ставших самыми яркими музыкальными событиями в истории кино; – по субботам и воскресеньям в прямом интерактивном эфире – программа Soundtrack-weekly. Ведущие авторских программ представляют программы по заявкам слушателей. |