Posted 3 октября 2007, 20:00
Published 3 октября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:37
Updated 8 марта, 08:37
Жертвами страшного пожара в доме №5 по 1-й улице Машиностроения стали в общей сложности уже девять человек. Известно, что пятеро из них погибли от отравления угарным газом, один человек разбился, выпрыгнув из окна. В ночь со вторника на среду скончались еще двое пострадавших, госпитализированных в больницы. В нескольких клинических больницах Москвы, а также в НИИ имени Склифосовского все еще остаются 47 погорельцев – 25 мужчин и 22 женщины. Состояние троих из них оценивается как крайне тяжелое. Начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Москве Евгений Бобылев сообщил «Новым Известиям», что общее количество погорельцев составило 51 человек. Как стало известно «НИ», в числе погибших 20-летняя девушка Екатерина Романюк, а также 20-летний Сергей Ковалевский. В самом институте «НИ» подтвердили, что эти ребята были студентами вуза. «Катя и Сергей учились на факультете корпоративного управления, – заявила «НИ» заведующая секретариатом МИГКУ Наталья Ребчук. – Сейчас все погибшие опознаны, и известно, что не все они были из нашего института». Называть их имена Наталья Ребчук не стала.
Тем временем версий того, что же послужило причиной пожара в здании института, становится все больше.
По словам начальника управления государственного пожарного надзора МЧС Юрия Ненашева, причиной гибели людей стало нарушение требований пожарной безопасности. Так, еще 7 августа после комплексной проверки руководство этого института получило предписание на выполнение полутора десятков противопожарных мероприятий. В частности, помещения учебного заведения не были оборудованы автоматической сигнализацией, также отсутствовала система дымоудаления. Администрация должна была заменить и ветхую электропроводку. «Ни одно из нарушений руководством вуза так и не было устранено», – добавил Юрий Ненашев. Это же «НИ» подтвердил и очевидец драматических событий Николай Горбунов, работавший на первом этаже горевшего здания. «Все происходило так, как бывает в фильме ужасов – молниеносно и тихо, – рассказал «НИ» Николай. – Сигнализации не было и в помине. Люди, сами почуявшие беду, бежали вниз по лестнице, перепрыгивая сразу через три-четыре ступеньки. На их лицах виднелись следы сажи, а волосы были подпалены. Эвакуационные выходы были закрыты наглухо, и некоторые погорельцы тщетно пытались выломать двери. Пришлось эвакуироваться через узкую железную дверь главного входа».
Один очевидец заверил «НИ», что внутри здания «точно был взрыв»: «Его слышали все, – продолжает Николай. – Сверху пошел жар от взрывной волны. По звуку было похоже, что рванул газовый баллон. О том, что гореть мог именно газ, свидетельствует то, что пламя распространилось по разным помещениям и этажам с невероятной скоростью. Но взрыв был после того, как появилось возгорание. Нельзя исключить и того, что кто-то поджег здание, после чего взорвал там баллон».
Как бы то ни было, точные причины пожара и круг виновных будут известны только после проведения необходимых экспертиз. «Причины, точное место возгорания и виновных установит самая сложная и долгая из экспертиз – пожаротехническая, – сообщил «НИ» бывший руководитель следственной бригады по делу о пожаре в Российском университете дружбы народов Сергей Фролов. – Но она может длиться несколько лет. Результаты экспертизы по делу РУДН мы ждали год. Одно дело, если она будет проходить в криминалистическом центре МВД, который всегда испытывал недостаток в специалистах, и другое – в Российском федеральном центре экспертиз, но он всегда очень загружен».
Смотрите фоторепортаж: Хроника пожара в институте госуправления. Свидетельства очевидцев