Posted 2 октября 2007, 20:00
Published 2 октября 2007, 20:00
Modified 8 марта 2024, 08:38
Updated 8 марта 2024, 08:38
Потребность в новом законе появилась после постановления Верховного суда №14 от 2006 года. Оно отменило ранее действовавшее постановление, согласно которому при рассмотрении дел о преступлениях, связанных с наркотиками, необходимо было пользоваться списками сильнодействующих и ядовитых веществ, который издает Постоянный комитет по контролю наркотиков. Верховный суд изменил свою рекомендацию, потому что этот комитет не является органом правительства, а значит, его списки не могут быть основанием для принятия судебных решений. Теперь привлечь к уголовной ответственности за злоупотребления, связанные с такими веществами, почти невозможно, так как отсутствует утвержденный правительством список.
Некоторые депутаты, впрочем, опасаются внесения в этот список сильнодействующих средств из области бытовых товаров, что, в свою очередь, вызовет новую охоту на производителей и рядовых граждан. «Я надеюсь, что наше правительство при составлении списка изберет грамотный подход, и не начнет вносить туда канцелярский клей и ацетон, – заявили «НИ» в комитете Госдумы по безопасности. – Кроме того, простой потребитель и даже предприниматель, выпускающий подобные товары, не сможет следить за подзаконными актами, которые будут выпускать правительство, а это может повлечь за собой необратимые последствия».
Эксперты с этой позицией не соглашаются: «Это очень прогрессивный шаг, который поможет справляться с угрозой, – заявил «НИ» директор Учебно-методического центра «Здоровье, сберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» Геннадий Семикин. – Подобными списками давно нужно было заниматься на законодательном уровне, а не передавать полномочия кому бы то ни было. Я считаю, что это хоть в какой-то мере оптимизирует работу с сильнодействующими веществами».
Адвокаты, в свою очередь, также поддерживают законопроект, но с одной оговоркой: привлекать к разработке списка надо специалистов как силовых ведомств, так и правозащитников. «С одной стороны, дело нужное: ну не должна некоммерческая организация заниматься составлением такого документа, – пояснил свою точку зрения директор Института верховенства права Станислав Маркелов. – А с другой – если правительство не привлечет к разработке компетентных людей, то это благое начинание может кончиться очень плохо».