Posted 27 сентября 2007, 20:00
Published 27 сентября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:40
Updated 8 марта, 08:40
– Вас почему-то всегда спрашивают про политику…
– Потому что интересует злободневность. А театр – это древнее искусство, и оно, собственно, отражает то, что происходит в мире. Но это более широкие вещи. А все постоянно хотят злободневность. Одно вы делаете к одному событию, другое – к другому. Это тенденции. Скоро сто лет будет этим забавам. А вообще, все это крайне неинтересно на самом деле.
– А театр вообще – элитарное искусство?
– Конечно. И – безусловно. Он только этим и может конкурировать и выживать. Это искусство – собеседник. Вот мы с вами беседуем, и тут, в театре, то же самое. Приходит к тебе какое-то количество зрителей, и ты им передаешь определенные понятия в ремесле театра.
– Времена сегодня трудные?
– Конечно! И финансово, и со стороны какого-то унижения личности. Ты должен все время чего-то просить…
– А что предпочтительнее – получать сверху деньги вместе с госзаказом или не получать ничего? Ни заказа, ни денег, зато свобода!
– К сожалению, надо искать компромиссы. И я считаю, что раз уж фирма завоевала себе реноме, то она должна его поддерживать. Но и все-таки вести свою линию. Можно делать и на заказ. Что тут такого? Заказное искусство, между прочим, у всех великих мастеров было. Но они делали это по-своему, а не подобострастно.
– Значит, работать на заказ не страшно?
– Если ты делаешь, не изменяя себе. Как профессиональный человек делаешь в силу всей твоей способности в этой профессии. Делай, на здоровье, какая разница, кто мне дал деньги? Ну уж, если я в открытую знаю, что это какие-то «грязные» деньги… Если они «грязные», тогда уж точно будешь плясать под их дудку.