Оппоненты «единороссов» утверждают, что летняя рекламная кампания «Молодой гвардии» была профинансирована мэрией Москвы. Сделано это было под видом поддержки «Программы молодежного парламентаризма», разработанной представителями «Молодой гвардии» и утвержденной Молодежной палатой при Мосгордуме. На эту программу выделили 61 млн. бюджетных средств, но, как считают в «Молодежном Яблоке», большая часть этих денег ушла на рекламу проекта «молодогвардейцев» – «Политзавод». На рекламных щитах изображена эмблема «Молодой гвардии», логотип их проекта и ссылка на сайт с информацией о проекте. «Нам удалось выяснить, что вся эта история оплачивается из московского бюджета», – сообщил «НИ» лидер «Молодежного Яблока» Илья Яшин. Со своей стороны, пресс-секретарь «Молодой гвардии» Полина Орехова заверила «НИ», что ее движение «из бюджета не финансируется, и это единственный ответ на все, что высказывают «яблочники».
Вместе с тем первый заместитель мэра столицы Людмила Швецова дала ответ на запрос, инициированный депутатом Мосгордумы Сергеем Митрохиным. В нем значилось, что городской комитет рекламы действительно содействовал распространению агитационных материалов в рамках программы «Московский молодежный парламентаризм», однако, по утверждению чиновницы, плакаты размещались без упоминания «Молодой гвардии Единой России». Помимо прочего, г-жа Швецова заметила, что эта организация не является политической партией, а потому «нарушений федерального законодательства и нецелевого использования городского бюджета не усматривается». Тем не менее г-н Яшин в четверг подал в прокуратуру заявление о возбуждении уголовного дела в отношении «Молодой гвардии Единой России» и департамента семейной и молодежной политики правительства Москвы по факту нецелевого использования бюджетных средств.
А в Свердловской области скандал возник из-за того, что национальные проекты рекламируются под эгидой «Единой России». В минувшую среду, во время заседания Областного собрания, спикер думы Николай Воронин ответил на запрос депутата Георгия Перского о распределении средств, выделенных на социальную рекламу приоритетных национальных проектов. Как рассказал «НИ» депутат Свердловской областной думы Владимир Таскаев, спикер Воронин уточнил, что из федерального бюджета на рекламу проектов было выделено 25 млн. рублей, и 20 из них уже потрачено. «У нас вся Свердловская область увешана плакатами: «План Путина», везде стоят знаки «Единой России», и реклама нацпроекта «Доступное жилье», и нацпроекта «Сельское хозяйство» с названием партии», – описал ситуацию г-н Таскаев. Однако депутат, глава областной фракции «Единая Россия», Анатолий Мальцев сказал «НИ», что таких билбордов нет. «Реклама национальных проектов висит по всей области, но там нет надписи «Единая Россия, – заявил «НИ» г-н Мальцев. – Но это не реклама, а информирование населения о том, как выполняется реализация нацпроектов в области. То, что это реклама «Единой России», – это глупость, наговор и больше ничего».
Кто из народных избранников прав, видимо, будет разбираться прокуратура.