Posted 24 сентября 2007, 20:00
Published 24 сентября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:22
Updated 8 марта, 08:22
Ширина автодороги составит более 50 метров. Кроме того, вокруг дороги расположатся «объекты транспортной инфраструктуры и капитального строительства». По словам противников стройки, для реализации проекта планируется вырубить 3 км лесных земель по обе стороны от шоссе. При этом из 1 тыс. гектар лесного массива останется всего 10%.
Когда местные жители узнали о проекте, то схватились за голову. В городе экологическая ситуация и так оставляет желать лучшего: рядом проходит Ленинградское шоссе, поблизости чадят цементный завод и военный завод «Факел», не улучшает ситуацию и полигон твердо-бытовых отходов. Между тем лес для Химок и области, расположенных в 10 км от Москвы, – чуть ли не единственное спасение. В нем до сих пор водятся кабаны, лоси, растут сосны и дубы времен Екатерины Великой.
Местные жители создали инициативную группу по защите Химкинского леса и вместе с представителями экологических движений Левобережных Химок, Шереметьева, Сходни, Царицына провели пикет и два митинга против вырубки деревьев. Параллельно в местную администрацию, суд и прокуратуру была отправлена масса писем с требованиями об отмене или изменении постановления властей. Так и не дождавшись ответа от муниципалитета, инициативная группа собрала более 5 тыс. подписей против вырубки леса и направила письмо президенту РФ Путину.
«Изначально никому и в голову не могло из нас прийти, что под строительство трассы и супермаркетов планируют отвести лес, – рассказала «НИ» представитель инициативной группы по защите Химкинского леса Евгения Чирикова. – Думали, что в нем построят лыжную базу. Мы совершенно не против дороги – она, безусловно, нужна! Но почему не проложить ее на месте той же огромной свалки или вместо заброшенной многокилометровой промышленной зоны? Лес нужен всем, почему наша администрация этого не понимает – неясно. Ведь его вырубка – самое настоящее преступление!»
В химкинской мэрии от претензий активистов отбиваются с профессиональной выдержкой: «Скоростная трасса крайне необходима, – заявил «НИ» главный архитектор Химок Валерий Михайлов. – Без нее задыхается и Москва, и область. Она освободит Ленинградку от пробок, разгрузит движение, поможет быстро добраться до Шереметьево и Санкт-Петербурга. Программа прошла экологическую экспертизу. Мы нашили старую просеку, по которой и будет проходить автодорога из пяти полос в одну сторону и из пяти в другую. Лес при этом будет разделен на две части, но не погибнет». Что же касается вырубки, чиновники только разводят руками: не разбив яйца – омлет не приготовишь.
Члены инициативной группы в ответ только горько улыбаются. «Лесная просека, о которой рассказывает главный архитектор, составляет в ширину всего 1,5 метра, каким образом в эти рамки чиновники собираются уместить огромную трассу?» – возмущается Евгения Чирикова.