– Господин министр, отражается ли на контактах вашей страны с Тегераном конфликт между рядом государств Запада, прежде всего США, и Ираном из-за ядерной программы Исламской Республики? Ведь эта проблема стала одной из приоритетных тем на Генеральной Ассамблее ООН.
– У нас с Ираном хорошие отношения, я бы даже сказал, очень хорошие. Как и в контактах между любыми государствами, имеются, конечно, свои проблемы и сложности, которые мы стремимся решать сообща, ведя переговоры с иранской стороной. Особо хочется отметить наше сотрудничество с Ираном в сфере безопасности, в чем за последнее время достигнуты немалые успехи. Но конфликт США и некоторых европейских государств с этой страной может негативно воздействовать на ситуацию в Ираке.
– Что же вы намерены делать?
– Исходя из наших национальных интересов, мы заинтересованы в налаживании диалога между США и Европой, с одной стороны, и Ираном – с другой. Международное сообщество может оказать здесь большую помощь. Иного пути нет. Кроме того, в октябре в Стамбуле пройдет конференция стран–соседей Ирака, в которой будет участвовать и Иран и куда приглашена также Россия. Я думаю, там будут обсуждаться и пути пограничного сотрудничества, и волнующие всех региональные проблемы, возникшие за последние годы.