Начиналось, впрочем, все не так радужно. Один из таблоидов накануне распространил информацию о тяжелой болезни лидера «Машины времени», а потому брифинг перед концертом Макаревич начал с обращения к средствам массовой информации. Во-первых, он опроверг слухи о болезни и «чуть ли не смерти», а во-вторых, посетовал, что информация перекочевала из желтых изданий в «уважаемые СМИ». Однако чем дальше шла пресс-конференция, тем больше Андрей Вадимович добрел и, в конце концов, подарил украшенную автографами всех музыкантов группы виниловую пластинку с последним альбомом «Машины» чеченскому журналисту. Журналист интересовался, когда же команда приедет в Чечню. Макаревич дал обещание непременно побывать в Чеченской Республике, как только можно будет полностью исключить возможные неприятности при проведении массовых мероприятий. «Поймите, мы не за себя боимся», – добавил главный «машинист».
Концерт «Авторадио дарит «Машину» со стороны казался почти юбилейным. Во всяком случае, выглядело это неким бенефисом, хотя с момента грандиозного 35-летия на Красной площади прошло три года, а до 40-летия, соответственно, еще два. К тому же перед выходом на сцену Андрей Макаревич признался «Новым Известиям», что пока группа хочет соблюсти известную примету и не отмечать 40 лет. И вообще куда больше, чем юбилеи, Макаревича и компанию вдохновляет работа на британской студии Abbey Road – той самой, где писались когда-то «битлы». Работа над альбомом «Машины времени» так очаровала одного из самых известных битломанов России, что в ноябре он повезет туда и второй свой коллектив – «Оркестр креольского танго».
Концерт в Тушино изобиловал хитами. «Машинисты» выдали на-гора, кажется, весь свой «золотой запас» – от «Марионеток» до «Костра», от «Блюза Шанхай» до «Скачек». Единственное, что бросалось в глаза (точнее, в уши), – особый пиетет в отношении материала того самого альбома Time Machine, который писался на «битловской студии». Надо отдать должное группе, планку они практически не снижают, до сих пор выпуская качественные песни: и «Полный контакт», и «Старый самолет», и «Улетай», и «Кил-Бил» – вполне себе хитовые, сильные песни со смыслом (последнее нынче в дефиците у многих молодых исполнителей).
Но гвоздем программы в субботу стал клавишник команды Андрей Державин, отметивший за два дня до концерта свой 44-й день рождения. «Вы ждали этого 11 лет», – интриговал публику Макаревич. Державин поправил: «Семнадцать!» и заиграл на своем многоэтажном синтезаторе уже, казалось, позабытые аккорды песенки «Не плачь, Алиса» времен своего сольного поп-творчества. «Вот и все, – изливал Андрей душу тушинской публике. – Вот и кончилось теплое лето!» Убеленные сединами заслуженные музыканты «Машины времени» тянули аккорды. И для замерзающих сентябрьским вечером зрителей, мигом вспомнивших музыку, под которую они отоваривались в 90-е годы на оптовых рынках Москвы, это, кажется, был момент истины. И они наградили эту песню такой овацией, которая могла бы поспорить и с «Синей птицей», и с «Поворотом». «Это успех!» – резюмировал Макаревич. И в поезде Москва – Петербург, на котором музыканты сразу после концерта отправились радовать публику Северной столицы, был повод поздравить Державина не только с днем рождения.