Posted 23 сентября 2007, 20:00
Published 23 сентября 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:23
Updated 8 марта, 08:23
В турнир многоборок Алина пробиться вообще не смогла. И единственным ее успехом в личном зачете стала бронзовая медаль за упражнение с лентой. Почему начинаю именно с Кабаевой? Да потому что как бы ни выступали другие участницы, к ней, пока она выходит на помост, всегда будет приковано особое внимание. И, окажись она хоть последней (что, собственно, и случилось в упражнении с обручем, где у нее был восьмой результат из восьми финалисток), писать и говорить об этом будут не меньше, чем о красивых победах. Итак, нынешний чемпионат, на который Кабаева отбиралась наравне с другими членами российской сборной и получила место в команде по праву, Алина провалила. Многие уже успели посчитать, что разговоры о ее болезни – всего лишь отговорка, и дело совсем в другом. Тем более что и тренер гимнастки Ирина Винер заявила, что «в спорте такая болезнь называется «халатность». Думаю, что нужно внести ясность – простуда, причем сильнейшая, у Кабаевой в дни чемпионата действительно была. А вот почему она выбила олимпийскую чемпионку из колеи настолько, что не дала возможность отобраться в финальный турнир многоборок, – это уже другой вопрос. И о своих проблемах Алина, если захочет, расскажет сама. Добавлю только, что на тех соревнованиях сезона, где Кабаева побеждала (и таких стартов было предостаточно), она выглядела действительно блестяще.
Теперь о Сесиной и Капрановой. Получив от тренера хорошую взбучку после провального (ни одной золотой медали) выступления на июльской Универсиаде в Бангкоке, в Грецию они приехали совершенно в другом состоянии – собранными и внимательными. С одной стороны, они заслуживают всяческих похвал: у Веры «золото» в упражнениях с лентой и скакалкой, у Оли – с обручем и булавами. С другой – не покидает чувство сожаления. В самой престижной в этом виде спорта дисциплине – личном многоборье – у Капрановой лишь «бронза», а у Сесиной – «серебро». Так что даже при таком количестве золотых медалей победа российской школы художественной гимнастики на этот раз получилась неполной. Золотую медаль в абсолютном первенстве наконец-то выиграла многолетняя соперница и Алины, и Веры, и Оли – украинка Анна Бессонова, победившая, к слову, и на Универсиаде. Правда, если Капранова, которая призналась, что очень устала, ошибалась, то Сесина все четыре предмета прошла хорошо, и разрыв с Бессоновой в 0,050 балла дает возможность говорить, что победа украинки не была бесспорной. Однако победителей, как известно, не судят, и дело, наверное, в том, что в решающий момент наши лидеры превосходства над соперницами не имели. А многоборье, между прочим, – олимпийская дисциплина.
Зато вновь, как и во все предыдущие годы, сумели стать лучшими без всяких вопросов наши гимнастки, выступающие в групповых упражнениях. Однако и здесь появляются конкуренты, которые уже способны наступать нам на пятки. Хорошо помню, как еще пару лет назад главный тренер сборной по групповым упражнениям Валентина Иваницкая рассказывала, как ее буквально шокировало и возмутило заявление итальянок о том, что они приехали на чемпионат мира выигрывать. На тот момент оснований говорить такое у представительниц этой страны в самом деле не было никаких, и ничего, кроме улыбки, их самоуверенность не вызывала. Но сейчас итальянки – вторые. И отрыв от россиянок не настолько велик, чтобы не придавать ему значения.
Так что, если подытожить, в целом последний перед Играми в Пекине мировой чемпионат мы выиграли. Но в одной из главных позиций – уступили. Да, не в пример другим видам спорта в отечественной художественной гимнастике сегодня длинная скамейка запасных. Кто все-таки лучше – Капранова, Сесина, Кабаева или молодая Евгения Канаева, главному тренеру сборной еще предстоит определить. Но ясно одно – даже при подавляющем российском превосходстве те же украинки и прежде всех Аня Бессонова сдаваться не собираются. И насколько бы опытны и титулованны ни были наши лидеры, в боевых условиях, тем более когда поле битвы – Олимпийские игры, с ними, к сожалению, всякое может случиться. Вот эти «случайности» и надо исключить.