Вычислить в своих рядах оборотней прокуратуре Москвы помогла…сама Ирина Полякова, которая была заместителем прокурора Преображенского района столицы. В сентябре 2003 года она пришла к своему начальнику в слезах и попросила помочь ей в личном деле. Она рассказала, что вот уже три месяца как пропал ее 67-летний дядя Владимир Молодов, живший в двухкомнатной квартире на улице Краснобогатырской. Местные милиционеры провели проверку, которая закончилась неожиданным результатом. Как оказалось, Молодов не был родственником Поляковой. Дама познакомилась с ним во времена своей учебы в Московском социальном университете, где он был преподавателем. Летом пенсионер переоформил на нее свою квартиру по договору пожизненного содержания. В конце августа соседи заметили, как Молодов садился в машину к Поляковой, и с тех пор его не видели. Было возбуждено уголовное дело по статье «убийство», которое оказалось пророческим. Как оказалось, в день исчезновения пенсионера мобильный телефон Поляковой был активен в Сергиевом Посаде Московской области. Столичные следователи запросили у местных милиционеров данные обо всех неопознанных трупах и выяснили, что недавно те выловили в пруду утопленника. Им оказался пропавший Владимир Молодов. По подозрению в его убийстве весной 2004 года была арестована Полякова и двое ее подельников Владимир Резников и Кирилл Карамнов.
Как и предполагали следователи, Полякова решила не дожидаться естественной смерти формального владельца «своей» квартиры и обратилась за помощью к двум знакомым. Они вывезли Молодова в Подмосковье «по грибы», где задушили и утопили в пруду. На суде летом 2006 года Полякова частично признала свою вину, поэтому была приговорена к восьми с половиной годам заключения. Резников и Карамнов получили по 17 лет колонии.
К этому времени следователи распутали еще несколько афер с жильем, в которых, по их версии, участвовала Полякова, ее коллега по Преображенской прокуратуре Сергей Красницкий и те же двое подельников. Как следует из материалов дела, зимой 2003 года жертвой этой колоритной группировки стали супруги Валерий Занегин и Елена Волкова, владевшие трехкомнатной квартирой на Электрозаводской улице. В один из январских вечеров супругов навестили Полякова, Красницкий и Резников. Они представились прокурорами и рассказали, что им стала известна страшная информация. Якобы их квартира приглянулась крупному криминальному лидеру, который намерен убить хозяев. Прокуроры посоветовали хозяевам срочно избавиться от квартиры, а их самих обещали защитить, как свидетелей. Перепуганные люди согласились, и аферисты переселили их в квартиру своего сообщника в Чертаново. Квартиру супругов продали, а их самих вывезли на Северный Кавказ. С тех пор об их судьбе ничего не известно.
Другой эпизод датирован летом 2003 года, когда многократно судимый москвич Сергей Фоминов лишился своей комнаты в Сокольниках. По версии следствия, Полякова и Красницкий привезли рецидивиста в Преображенскую прокуратуру, где пообещали подбросить ему оружие или наркотики и «упечь» в тюрьму, если он откажется выполнить их требование. Вскоре Фоминов узнал, что он должен передать свое жилье знакомым прокуроров. Сразу после этой сделки рецидивист уехал в Тверскую область и исчез там при таинственных обстоятельствах.
На днях прокуратура Москвы завершила расследование этого дела и отправила его в суд. На этот раз двум уже бывшим прокурорам и их подельникам Резникову, Карамнову и Алексею Филиновичу предъявлены обвинения в мошенничестве, вымогательстве и превышении должностных обязанностей.