Без песен и разговоров

30 августа 2007, 00:00
В России более или менее знают корейское кино. Что же представляет собой корейский мюзикл, долго оставалось загадкой. Первым в Москву попало шоу Good Morning B-boy, показанное в Доме музыки в рамках Фестиваля корейской культуры. Это яркое и динамичное представление сделано по американским клише и напрочь лишено национа

Корейская литература всегда завораживала читателей изысканно красивым языком и необычными образами. Кино этой страны тоже сохраняет самобытность в сюжетах, манере съемок и оригинальную философию. А вот с мюзиклами, если судить по шоу Good Morning B-boy, анонсированному как «первый долгосрочный частный мюзикл в стране», ситуация в Корее складывается не слишком удачно. Хотя создатели представления, стараясь догнать и перегнать Запад, лихо заимствуют американские клише.

Впрочем, B-boy не назовешь мюзиклом в привычном смысле слова. Герои здесь не поют и не разговаривают, они только танцуют брейк-данс. Танцевальные фрагменты иногда перебивают вокальные номера (солистка Бэй Эстель). Поэтому все происходящее на сцене хочется назвать слегка театрализованным танцевальным представлением. Рассказанная в нем история запросто могла произойти в любой стране. Примерный студент, попав в танцевальный клуб, влюбился в девушку, но она не обратила на него внимания. Тогда он начинает учиться брейк-дансу, защищает понравившуюся ему девушку от уличных бандиток, становится лучшим танцором, и наконец, снова встретившись со своей избранницей в клубе, покоряет ее сердце. Герой, победив бандиток, убегает, оставив на поле боя кроссовку, будто Золушка туфельку. Поэтому в финале героиня преподносит ему новую пару.

Каждому участнику этого представления досталась только одна краска: злодей, хороший парень, добрая девушка, злая девушка и так далее. У главного героя их две: в начале он закомплексованный неумеха, в финале – храбрый парень и лучший танцор. Но корейские танцы, хоть и стараются изо всех сил, им далеко до афроамериканцев, придумавших этот стиль. А в музыкальной партитуре, которая заявлена как оригинальная, то и дело звучат знакомые мелодии из арий, от «Любовного напитка» Доницетти до мотивов из популярных киномюзиклов, аранжированных в ритме брейка. Декорации сведены к минимуму, но возникающие на сцене картинки и внешний облик героев вызывают ощущение дежа вю: типовая дискотека с узнаваемыми персонажами, девчонки в коротких клетчатых юбочках, похожие на Лолиту, которые по ходу представления выходили в зал и кокетничали со зрителями (преимущественно корейской национальности). Они бросали им конфеты и присаживались на колени к мужчинам (кстати, в целомудренных фильмах из Кореи не увидишь подобных сцен).

В этом стандартном шоу притягивают только заводные ритмы да энергия танцоров. Но на гастроли в Америку корейское шоу вряд ли пригласят: у них и так хватает брейк-дансовых спектаклей.

#Новости #Культура #Шоу-бизнес
Подпишитесь